«Почемучки» организовали конкурс «Зимние узоры»

«Зимние узоры» под таким названием микрогруппа «Почемучки» организовала смотр-конкурс чтецов в МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1».

Еще по-зимнему уютный музыкальный зал собрал у себя юных чтецов и их родителей. Веселый снеговик принес ребятам письмо от Зимушки-Зимы с приглашением в зимний лес. «Тот в зимний лес попадет, кто стихи о зиме прочтет». Под бурные аплодисменты родителей  и детей начали конкурс самые маленькие чтецы. И, конечно же, не обошлось и без виновницы торжества. Появление Зимы вызвало у детей восторг, и они с радостью продолжали читать ей стихи своих любимых авторов. Вместе со снеговиком и Зимой ребята отгадывали загадки и играли в музыкальные игры. За эмоциональное прочтение стихов Зимушка подарила юным артистам видеофильм о красоте зимнего пейзажа «Зимние узоры». В это время строгое жюри подвело итоги конкурса. Дети и родители с нетерпением ожидали результатов.

Итак, в возрастной категории 3-5 лет (дети 2ой младшей и средней групп) III место поделили Сухов Лев и Бородина Варя, II место заняла Курицына Полина и I место заслуженно оказалось у Черногорова Тимофея. В возрастной категории 5-7 лет (дети старшей и подготовительной к школе группе) III место заняла Кулакович Света, II место у Митенковой Маши, а I место поделили Корокин Никита и Качалова Юля. Поздравляем наших победителей! Все участники и призеры были награждены грамотами, дипломами и памятными призами.

Юных чтецов оценивали  сотрудникам Заволжской городской библиотеки Марина  Смирнова  и Ольга Трофимова.

Советы родителям от учителя –логопеда Екатерины Быхан «Как научить детей читать стихи выразительно».

  1. Вместе с малышом выберите отрывок для выразительного чтения. Можно предложите ребенку несколько произведений для заучивания и выбрать из них наиболее понравившееся.
  2. Сами прочитаете стихотворение выразительно. Прежде чем познакомить ребенка с выбранным стихотворением, нужно просмотреть его заранее, выбрать нужное настроение, интонацию, расставить акценты, выделяя главное слово. А затем необходимо прочитать стихотворение самим медленно и с выражением. Можно представить, что вы выступаете со сцены, а ребёнок— ваш главный зритель и критик. Ребенок должен видеть и понимать, что значит читать с выражением. Поэтому нужно читать максимально эмоционально, правильно расставляя логические ударения, делать, где необходимо, паузы, как можно точнее придерживаясь ритма стихотворения.
  3. Выясните, всё ли понятно ребёнку в этом тексте. При необходимости нужно разобрать каждую строчку, каждое слово. На этом этапе главное, чтобы малыш понимал, о чем стихотворение и для него не было бы непонятных слов.
  4. Определите настроение стихотворения. Определите вместе с ребёнком, как, с каким настроением нужно читать текст, с грустным или весёлым.
  5. Расставьте логическое ударение.

Важно, научиться определять главные по смыслу слова текста и выделять их голосом при чтении.

Для того чтобы выделить голосом какое-то слово нужно:

прочитать его громче, чем другие

-после прочтения этого слова сделать короткую паузу (чуть-чуть помолчать)... Нужно потренироваться, вместе с ребёнкомчитать строчку, выделяя голосом главные слова. Читать с ребёнком лучше по очереди(взрослый читает для того, чтобы дать образец чтения) до тех пор, пока у малыша не получится выделять голосом главные слова.

  1. Важно, выбрать нужный темп чтения, соблюдая короткие и длинные паузы при чтении. Если ребёнку трудно менять темп, можно дать образец чтения или читать вместе с ним.

Важно научится расставлять короткие и длинные паузы. Нужно объяснить ребёнку, что пауза – это остановка во время чтения. Паузы бывают короткие (молчим 1 секунду). Короткие паузы делают там, где стоит запятая или после главного слова. Паузы бывают длинные (молчим 3 секунды). Длинные паузы делают в конце предложения, в конце стихотворной строки

Предложите ребенку поиграть: вы читаете стихотворение, а он договаривает концы строк. Не затрудняет детей и пофразовое повторение текста. Затем можно перейти к целостному пересказу. На первых порах ненавязчиво подсказывайте, проговаривайте вместе отрывки, которые пока не отложились в памяти. Чтобы сохранить интерес у детей младшего возраста, можно рассказать стихотворение для разных игрушек по очереди или от лица мишки, зайки, кошки и т.п. Дети старшего дошкольного возраста способны хорошо принимать задачу, поставленную перед ними: выучить стихотворение. Следите, чтобы речь ребенка была внятной и естественно выразительной. Порой дети очень быстро проговаривают текст, проглатывая окончания. Можно сразу остановить и поправить, чтобы не закреплялась ошибка.

Чтение вслух лучше сопровождать мимикой и жестами. Они сделают выступление более интересным и эмоциональным. Привлечет интерес ребенка и использование атрибутов. Но здесь есть свои трудности. Предметы не должны находиться где-то в стороне, во время прочтения ребенок должен акцентировать на них внимание, как бы общаясь с ними и демонстрировать своим зрителям.

Разучивая стихотворение, не забывайте об авторе и названии стиха. Это поможет ребенку лучше почувствовать поэта и его произведение, представить себя настоящим артистом.

Следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится в будущем не только школе, но и во взрослой жизни.

Учитель-логопед Екатерина Быхан

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий