В марте в рамках рекламно-информационной кампании «Будь на связи. Детский телефон доверия» для несовершеннолетних, состоящих на социальном обслуживании в отделении социального сопровождения семей и детей Заволжского центра социального обслуживания, Вероника Лютова, специалист по социальной работе, провела информационный час «Доверься мне».
В ходе мероприятия ребята узнали, как появилась идея создания телефона доверия. В 1958 году в Великобритании священник Чад Вара прочитал в газете о росте количества самоубийств и решил, что людям не с кем было поговорить, поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Он разместил в газете номер своего телефона и приглашение позвонить и поговорить, если человеку трудно.
В последующие годы по всему миру идею телефона доверия поддержали множество стран, а с 2010 года в России Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в оказании экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8-800-2000-122.
Ребята поработали с метафорическими ассоциативными картами и разобрали, о чём им говорят выбранные изображения. В завершении мероприятия участники получили карманные буклеты с информацией о телефоне доверия.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители, да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребёнка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога и компетентных органов. Важно, чтобы дети знали, что они в этом мире не одни, и, если им нужна психологическая поддержка, то они могут позвонить по телефону доверия и получить квалифицированную помощь взрослых, доверяясь им.
_______________________________________________________________________________________________________
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.
Кто был первый абонент — ребёнок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей:
- набираете номер,
- происходит определение региона, из которого звонят,
- звонок переадресуется в службу вашего региона,
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и так далее, пока не ответит психолог.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков: - вместе с абонентом проанализировать ситуацию,
- выявить её причины,
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения,
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть своё имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены 210 служб. В 79 регионах телефон доверия работает круглосуточно.
По информации с сайта
https://telefon-doveria.ru.