Юные геологи

Юные геологи в детском саду №3
Не первый год на базе детского сада №3 реализуется экспериментальная площадка «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста». Детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги используют различные формы и методы работы: виртуальные экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, дидактические игры, наглядные пособия, театрализацию, продуктивную деятельность, компьютерные технологии, спортивные мероприятия и многое другое.

28 января воспитанники подготовительной группы «Жемчужинки» (воспитатель Новожилова Надежда Николаевна, музыкальный руководитель Заборова Анастасия Константиновна) стали участниками квест-игры «Юные геологи».

Данному мероприятию предшествовала большая предварительная работа: знакомство с профессией геолога, её особенностями, трудностями и в то же время захватывающим дух романтизмом; знакомство с полезными ископаемыми, их свойствами, качествами, условными обозначениями на карте и неоценимой пользой для человека.
Перед ребятами стояла непростая задача – преодолевая препятствия, выполняя интересные задания, добраться до станции «Раскопки» и открыть месторождения с полезными ископаемыми. Так, на станции «Снаряжение» ребята отбирали инструменты и орудия труда, необходимые людям этой непростой и нужной профессии. На станции «Маршрут геолога» участники квеста показали свою выносливость и физическую подготовку. Отдохнуть ребятам удалось на станции «Привал», где ребята смогли в тесном, дружном кругу вокруг «костра» прослушать любимые песни горных романтиков.

Встретилась на пути юных геологов и станция «Загадочная», на которой ребят ждала викторина «Удивительный мир камней». Добраться до месторождений ребятам помогли компасы и умение ориентироваться на местности.
В конце маршрута ребята оказались в пункте назначения и, вооружившись лопатками и фонариками, начали раскопки. В результате, юным геологам удалось открыть месторождения соли, каменного угля, гранита, известняка. Условные обозначения этих полезных ископаемых были торжественно установлены на вершины месторождений и обозначены на карте.
В ходе игры ребята не скрывали неописуемого восторга и интереса ко всему происходящему. Профессия геолога покорила юные сердца, глаза детей светились от радости.
Вот так, с помощью творческих идей, фантазии, практических методов и приёмов педагогам удалось не только наглядно познакомить ребят с профессией геолога, сделать всё возможное, чтобы ребята очутились в атмосфере горных пейзажей, но и возможно положить начало к будущему выбору профессии кого-нибудь из дошколят.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.