«Чтобы помочь малышу сформировать представления о цвете, форме, величине предметов, родителям необходимо дома проводить с детьми сенсорные игры», — рассказала воспитатель Центра развития ребёнка – детского сада № 1 О.Л. Самаринская.
Чтобы родители узнали о способах сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, в первой младшей групе № 2 состоялось нетрадиционное родительское собрание-игротека «Путешествие в страну Сенсорику».
Фея (О.Л. Самаринская) предложила участникам забыть на время о том, что они взрослые, стать детьми и отправиться в путешествие.
На станции «Цветочная» родители отгадывали загадки о жёлтом, зелёном, красном и синем цветах, освоили игры «Пальчики работают», «Построим башню», «Разноцветные флажки», «Разложи по коробочкам».
На станции «Фигурная» отгадывали загадки о геометрических фигурах, играли в «Волшебный мешочек», «Определи форму» и заехали в гости к весёлому человечку — художнику Карандашу.
Участникам показали незаконченную картину, которую рисовали ладошками и пальчиками дети, используя зелёную, синюю и красную краски. «Родителям нужно было отгадать, какого основного цвета в рисунке не хватает», — рассказала Ольга Леонидовна. Им участники дорисовали на картине солнышко.
«Волшебные краски» приготовили для родителей сюрприз – памятки о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях развивать творчество малышей.
На конечной станции «Игрушечной» рассматривались игры, развивающие сенсорный опыт детей.
Под музыку «Куда уходит детство» фея провела мастер-класс по изготовлению игр «Волшебные клубочки»: попрыгунчик-клубок, пирамидка, зайчик.
Проехав через всю страну Сенсорику, участники собрания под волшебные слова феи снова стали взрослыми.
Музыкальное сопровождение родительского собрания обеспечили Н.А. Гусева и О.Б. Гостева.
Рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей от О.Л. Самаринской
«Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Они закладываются в дошкольном возрасте. Я предлагаю простые, но в тоже время интересные, познавательные игры, которые можно провести с детьми дома», — рассказала Ольга Леонидовна.
- «Разные кружки для зайца и лисы»
Рассказываем ребёнку, что заяц и лиса делают в домиках ремонт. Они решили купить новые коврики. Предлагаем малышу помочь зверятам выбрать коврики, похожие на кружки, но с условием, что лиса любит красные, а зайчик — зелёные. Ребёнок должен отобрать коврики и погрузить их для лисички – на красную машину, для зайки — на зелёную.
- «Большие и маленькие мячики»
Мячики разных цветов и размеров нужно подбросить, чтобы они стали прыгать по полу. В это время ритмично приговаривать:
— Прыг да прыг,
Всё прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.
Затем предлагаем ребёнку найти мячики для большой и маленькой кукол: большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч. «Кукла Оля капризничает — ей нужен мяч жёлтого цвета, такой же, как её платье. Кукла Ира тоже сердится — ей нужен мяч красного цвета, как её бантик». Малыш должен найти нужные мячики.
- «Куда мы бросили мяч»
Бросаем два мяча разной величины: один — далеко, другой — ближе. Спрашиваем у ребёнка: «Какой из мячей брошен далеко, а какой близко?» Во второй раз спрашиваем, куда бросили большой мяч, а куда маленький?
- «Угадай, где спрятали»
Прячем игрушку и помогаем малышу её найти.
Когда он остановится около какого-нибудь предмета, где игрушки нет, надо сказать: «Иди вперёд, назад». Если ребёнок стоит около спрятанной игрушки, можно сказать: «Ищи справа, слева». Когда игрушка найдена, её прячет ребёнок.
- «Укрась бабочку»
Показываем ребёнку бумажные бабочки: «Они прилетели к нам в гости и принесли с собой кружки разных цветов. Бабочки хотят, чтобы ты украсил их крылышки». Сначала предлагаем ребёнку выбрать кружочки одного из четырёх цветов, а потом кружочки любого понравившегося цвета. Ими малыш должен украсить крылышки бабочки.