Российский автопром имеет большой потенциал для дальнейшего развития. В прошлом году производители показали существенные результаты — по предварительным данным, рост выпуска новых машин в стране за 2024 год составит 35-40%. «Автоваз» планирует начать производство собственного минивэна в 2027 году на площадке в Тольятти. На реализацию проекта планируется направить более 20 млрд рублей, сообщил президент компании Максим Соколов на пресс-конференции. Ранее Соколов говорил о возможности представить концепт минивэна «Автоваза» в 2025 году. При этом он уточнял, что минивэн — это перспектива трех-четырех лет.
(15.01.2025, https://tass.ru/ekonomika/22886763)
По мнению декана факультета экономики и управления Президентской академии в Иваново Дмитрия Бабаева, в настоящее время минивэны пользуются определенным устойчивым спросом как коммерческие автомобили, и как «автомобили для семьи» в силу сочетания множества важных для потребителя качеств. Долгие годы «Автоваз» традиционно занимался выпуском легковых автомобилей и легким коммерческим транспортом. Минивэны завод сейчас не выпускает, хотя соответствующая рыночная ниша весьма велика, среди потенциальных покупателей возможны государственные и частные структуры, граждане. Поэтому будущее появление автовазовского минивэна можно считать нерядовым событием.
«Отметим, что развитие отечественного автопрома является весьма важной задачей для нашей страны в целом по ряду причин. Во-первых, развитие автомобильной промышленности обеспечивает работой большое число как работников автозаводов, так и работников предприятий-поставщиков, что способствует рациональному использованию рабочей силы и низкому уровню безработицы.
Во-вторых, развитие данного бизнеса, в силу массовости выпуска и достаточно высокой производительности труда, обеспечивает российский бюджет весьма значительными доходами.
В-третьих, развитие автопрома – это развитие современных технологий, внедрение их в жизнь (чему, в частности, немало способствует традиционно высокая доля механизации и автоматизации конвейерной и стапельной сборки в автомобильной промышленности). Это особенно актуально в сфере импортозамещения и обеспечения экономической независимости нашей страны.
В-четвертых, развитие автопрома ведет к развитию «смежных» отраслей, которые поставляют листовой металл, изделия из пластика, электронику и т.п. Запросы автопромышленности обеспечивают как улучшение технологий, так и появление новых изделий в данных отраслях.
В-пятых, развитие многих современных технологий, в частности, развитие искусственного интеллекта (ИИ), поспособствовало появлению совершенно новых классов транспортных средств (к числу которых относятся и автомобили) – управляемых искусственным интеллектом, что открывает перед нами и всем человечеством новые перспективы, хотя здесь и не все так однозначно – возможно, потребуется переобучение части работников, которых в профессиональном плане может заменить искусственный интеллект.
Не следует сбрасывать со счетов и важность развития автомобильной отрасли для покрытия потребностей силовых структур. Логика боевых действий на СВО, например, привела к тому, что часть задач выполняют, в том числе, и легковые автомобили, и минивэны, относящиеся к классу гражданских машин. Таким образом, развитие автопрома – комплексная задача, она требует и комплексных решений. Отметим также, что вопросы развития отечественного автопрома находятся на постоянном контроле Президента, который заявил о том, что государство продолжит поддерживать российский автопром в 2025 году», — заключил эксперт.
* Картинка сгенерирована нейросетью