Электронные сервисы востребованы в Ивановской области

Руководитель управления Росреестра по Ивановской области Наталья Ведерникова рассказала о том, что сделано для повышения качества и доступности получения госуслуг Росреестра, уменьшения административных барьеров, сокращения сроков регистрации и кадастрового учёта недвижимости на территории Ивановской области.

Упрощается механизм оформления недвижимого имущества
Сфера недвижимости стремительно развивается, отметила Наталья Викторовна. Постоянно меняется законодательство, упрощается механизм оформления недвижимого имущества, поэтому за последние годы произошли существенные изменения. Значительно расширился круг полномочий, появились направления деятельности, в том числе связанные с развитием цифровых сервисов. Но осталась неизменной главная цель — качественное предоставление государственных услуг по оформлению прав на недвижимость, постановке объектов на кадастровый учёт. Для этого максимально упрощается процесс оформления недвижимости.
Клиентоцентричность — один из определяющих принципов работы Росреестра. Росреестр системно работает над повышением качества услуг и внедрением новых цифровых решений для отрасли, поэтому одной из главных задач такой цифровой трансформации ведомства является оптимизация рабочих процессов для качественного и оперативного оказания полного спектра услуг.
«Мы считаем для себя важными задачами сокращение сроков оформления прав, снятие административных барьеров, наращивание электронного взаимодействия, снижение количества приостановлений и отказов в интересах главных получателей госуслуг в сфере недвижимости — граждан и бизнеса», — пояснила Наталья Ведерникова.

Взаимодействие в дистанционном формате
Важно, что в век цифровизации такие государственные услуги, как регистрация прав и кадастровый учёт, получение сведений о недвижимости и другие, доступны для получателей в электронном виде.
Ключевые услуги ведомства доступны на сайте Росреестра 24 часа 7 дней в неделю. Востребованные сервисы уже выведены на портал Госуслуг. Их перечень постоянно дополняется.
В настоящее время у ивановцев, приобретающих или отчуждающих недвижимость, большой популярностью пользуется способ заключения сделок, при котором подача документов происходит посредством специальных технических каналов связи между Росреестром и банками, застройщиками, агентствами недвижимости. Управление Росреестра давно работает с этими организациями в рамках осуществления регистрации электронных ипотечных сделок с недвижимостью. Различные банковские продукты дают возможность заявителям и кредитным организациям успешно взаимодействовать с ведомством в дистанционном формате. Причём одним из самых главных бонусов наряду с комфортом и экономией временных ресурсов заявители называют минимальный срок государственной регистрации.
В 2024 году, по сравнению с 2023 годом, показатель по предоставлению электронных услуг в Ивановской области вырос на 10%. Благодаря тесному взаимодействию с кредитными организациями показатель электронной ипотеки вырос до 96%, а 99% ипотечных сделок в электронном виде регистрируются в срок один рабочий день и менее.

Сокращаются сроки оказания услуг
Сегодня оперативность оказания услуг становится одним из основных требований современного человека, поэтому электронные услуги в настоящее время очень востребованы заявителями.
В настоящее время Росреестром оказывается большой спектр государственных услуг в электронном виде. Данные услуги позволяют онлайн получить актуальные сведения из ЕГРН, представить документы на регистрацию и учёт, а также проверить информацию о недвижимости в реальном времени.
Росреестром услуги в электронном виде оказываются посредством раздела «Услуги и сервисы» на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/eservices/) и сервисов единого порта- ла государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/). Сервисы доступны всем — частным лицам, корпорациям, государственным учреждениям, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам.
По некоторым услугам упрощена процедура подписи электронных документов. Например, в личном кабинете на сайте Росреестра доступна подача документов без усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) — будет достаточно факта авторизации через Госуслуги. Также на портале можно запросить информацию об объекте недвижимости из ЕГРН в формате онлайн-выписки. Документ собственник недвижимости получит за минуту. Основные характеристики его объекта будут отображены в поступившей в личный кабинет пользователя выписке.
Услуги в электронном виде значительно сокращают самый ценный ресурс — время.
При поступлении пакета документов через МФЦ средний срок по государственному кадастровому учёту или государственной регистрации прав на объекты недвижимости составляет один рабочий день, при осуществлении единой процедуры — это займёт два-три рабочих дня.
Государственный кадастровый учёт и регистрация прав по документам, направленным в электронном виде, как правило, занимает не более 24 часов, учётно-регистрационные действия в отношении объектов бытового назначения (жильё, гаражи, дачи, садовые дома, хозяйственные постройки и земельные участки для строительства) сейчас мы проводим за считанные часы. При отсутствии замечаний к пакету документов и своевременном поступлении госпошлины регистрация договора участия в долевом строительстве, который заключён застройщиком с первым участником долевого строительства, проходит в срок не более 24 часов, а с последующим участником долевого строительства — не более шести.
Государственная регистрация ипотечных сделок в электронном виде теперь занимает менее четырёх часов.
Сведения из ЕГРН предоставляются в режиме онлайн за секунды.
«Цель Росреестра — сделать услуги удобными для человека. Мы непрерывно совершенствуемся на основе анализа пользовательского опыта», — подчеркнула Наталья Ведерникова.

Елена Цветкова

Фото предоставлено пресс-службой управления Росреестра по Ивановской области

Материал: «Авангард» № 4 от 24.01.2025