АО «Водоканал» отвечает на самые распространённые вопросы по оплате квитанций.
1️⃣Почему оплатить квитанции надо до 10-го числа?
Порядок оплаты счетов ЖКУ закреплен в ст. 155 ЖК РФ и «Правилах предоставления коммунальных услуг…» — не позже 10 числа месяца, следующего после месяца оплаты. Сразу после 10-го платежки обрабатываются системой, автоматически формируются квитанции, а расчетный период закрывается. Если вы оплатите позднее, оплата просто не будет «засчитана», появится «долг». И, кстати, пени за неоплату коммунальных услуг могут начисляться уже начиная с 31 дня просрочки.
2️⃣Я плачу за ТЕКУЩИЙ месяц?
Нет. Если у вас есть прибор учёта, вы платите за ПРЕДЫДУЩИЙ месяц, по фактическому потреблению. Это значит, что в октябре оплачиваются услуги, оказанные в сентябре, за октябрьское использование воды платежка придет в ноябре и так далее.
3️⃣Когда лучше передать показания?
Как правило, удобнее передавать показания одновременно с оплатой. Главное — не забыть это сделать! И, кстати, напомним: если водой вы не пользуетесь (то есть оплата не требуется, а цифры на счетчике не меняются), показания все равно нужно передать! Это важно для корректности начислений. Если не передавать показания несколько месяцев, расчёт будет производиться по нормативу, что менее выгодно потребителям.
5️⃣Как удобнее оплатить квитанцию?
Выбирайте наиболее подходящий для вас способ!
✅Без комиссии:
• в кассе центра обслуживания абонентов АО «Водоканал» —
в Заволжске по адресу: ул. Мира, д. 1, телефон +79605004158
• в Приложении «Госуслуги. Дом»
• с помощью мобильных приложений некоторых банков (узнайте в вашем конкретном банке)
Еще варианты:
• в Личном кабинете на сайте Водоканала ivvk.ru
• в отделениях ПАО Сбербанк, через сервис «Сбербанк Онлайн»
• в отделениях почтовой связи АО «Почта России»
• через кассы пунктов по приему коммунальных платежей
Размер комиссии уточняйте перед оплатой!
АО «Водоканал»Ивановская область