Контролёры начали проверку счётчиков

В «Водоканале» ответили на вопросы читателей «Авангарда».

С декабря прошлого года водоснабжение города Заволжска происходит по-новому. Введён в действие дюкер, по которому в Заволжск и село Бредихино поступает вода из Кинешмы. Услугу по водоснабжению в этих населённых пунктах оказывает АО «Водоканал» города Иваново.

У жителей возникают вопросы, с которыми они обращаются в нашу газету. На вопросы «Авангарда» ответил начальник подразделения АО «Водоканал» в городском округе Кинешма Анатолий Белов.

О напоре и качестве

— Анатолий Вениаминович, после перехода на водоснабжение через дюкер многие заволжцы жалуются на уменьшение напора воды по сравнению с предыдущим периодом. В некоторых домах стало затруднительно или почти невозможно пользоваться газовыми колонками. Где нет колонок, бывает затруднительно отрегулировать температуру воды, например, когда человек принимает душ, потому что напор то уменьшается, то увеличивается, соответственно меняется температура. Жалуются жители разных микрорайонов (Литера, хлебозавод, ул. Социалистическая). В чем причина этого и будет ли исправлена ситуация?

— В системе холодного водоснабжения, которую эксплуатирует АО «Водоканал», давление воды находится в установленных границах в соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354*, оно поддерживается автоматически. При этом границей ответственности гарантирующей организации является внешняя граница стены многоквартирного дома. Причины же падения давления могут быть разными. Нередко они индивидуальны. К примеру, пожилая женщина вызвала наших сотрудников в связи с низким давлением воды. Однако причиной этого был забитый водяной фильтр в кухне. Поэтому мы работаем не с районами, а с конкретными обращениями абонентов. Каждый может обратиться в диспетчерскую службу по телефону 5-30-29. Мы приедем, проверим, примем меры, если это будет необходимо.

— У воды изменился цвет и запах. С чем это связано? Как осуществляется контроль качества воды?

— Цвет и запах могли измениться в связи с переходом на новую линию водоснабжения. Ведь изменился и источник водоснабжения, и технология водоподготовки. Теперь вода обеззараживается не хлором, а гипохлоритом. Это более современный и безопасный способ очистки ресурса, при котором вода не имеет явного вкуса и запаха хлора.

АО «Водоканал» на постоянной основе осуществляет лабораторный контроль качества питьевой воды перед подачей в городскую распределительную сеть. Лабораторные исследования проводятся ежедневно согласно программе производственного контроля, утвержденной службой Роспотребнадзора. Предприятие пользуется едиными стандартами качества воды во всех населённых пунктах, где работает.

Отношения с потребителями

— Когда и как следует передавать показания?

— АО «Водоканал» принимает показания приборов учёта до 10 числа месяца, следующего за отчётным. Даже в тех случаях, когда показания не меняются (никто не живёт в квартире и не пользуется водой), их всё равно нужно передавать. При отсутствии показаний начисления производятся исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления по прибору учёта (три месяца), а затем – по нормативу. А чтобы вернуться к расчётам по счётчику, придётся вызывать контролёра «Водоканала» для сверки показаний.

Для удобства абонентов АО «Водоканал» предусмотрел разные способы передачи показаний. Это можно сделать и в центре обслуживания абонентов на улице Комсомольской, 2, и через личный кабинет на сайте ivvk.ru, и через форму передачи на сайте, а также мобильное приложение «Водоканала» или приложения банков. Кто-то пользуется чат-ботами «Водоканала» в Вайбере и Телеграме. Плюс сейчас в тестовом режиме работает голосовой помощник-робот. Нужно просто позвонить по телефону 8-930-347-72-00 и сообщить показания. Это, пожалуй, самый лёгкий способ, доступный всем.

— Будут ли заключаться договоры собственников с новой организацией?

— Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах также регулируются Правилами № 354*. В соответствии с ними, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании договора. Он может быть заключён с исполнителем в письменной форме или путём совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (к примеру, оплата услуг).

То есть потребитель может заключить договор холодного водоснабжения с АО «Водоканал» в письменной форме (обратиться по адресу: улица Комсомольская, дом 2) или просто оплачивать счёт-квитанции АО «Водоканал», что будет указывать на наличие договорных отношений.

Что касается поставки холодной воды в нежилое помещение в многоквартирном доме, то она осуществляется только на основании договоров, заключённых в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. То же самое и с пользователями водоразборной колонкой – предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится на основании соответствующего договора.

— Будет ли АО «Водоканал» заново проводить опломбировку счётчиков?

— Контролёры «Водоканала» уже начали обход абонентов, они проверяют счётчики, а именно: не истёк ли срок их госповерки, правильно ли передаются показания. Если счётчик опломбирован и срок поверки не истек, то счётчик считается рабочим. Если прибор учёта новый или на нём нет пломбы, контролёр поставит пломбу. Эта работа будет выполняться постепенно, пока не обойдут всех абонентов.

Жители должны знать, что при истечении срока поверки счётчика необходимо либо провести его поверку, либо заменить на новый прибор. Иначе начисления будут производиться не по прибору, а по нормативу.

Срок поверки приборов учёта устанавливается заводом-изготовителем и указывается в паспорте на прибор. Этот срок указывается и в квитанциях «Водоканала» в графе «Госповерка», а также в акте допуска прибора учёта в эксплуатацию. Но АО «Водоканал» не проводит поверку приборов учёта, этим занимаются специализированные организации. Список некоторых из них размещен на нашем сайте.

Замена водопровода продолжится

Анатолий Вениаминович, предыдущая организация сообщала заволжцам о том, что сети водоснабжения города находятся в плохом состоянии. Проводилась плановая и аварийная замена отдельных участков. Планирует ли АО «Водоканал» проводить в Заволжске работы по замене изношенных участков?

— АО «Водоканал» работает в Заволжске только четвертый месяц, но мы видим, что износ сетей здесь такой же серьёзный, как и в других районах области, ведь нигде в них не вкладывали годами. В среднем, износ можно оценить в 70%, но есть места со 100%-ной выработкой ресурса. Мы находим эти болевые точки и ведём работу по обновлению водопровода.

На сегодня уже заменили наиболее ветхий участок трубопровода в районе улицы Мира, 44б. Восстановили уличный водопровод на улице Мира,16. Эта ветка по причине 100% износа была отключена. Теперь она функционирует – жители получают воду.

В соответствии с инвестиционной программой АО «Водоканал» в Заволжске устанавливают приборы учёта – на вводах в многоквартирные дома, на насосной станции. Эта работа будет продолжена, поскольку счётчики позволят и контролировать расход воды, и анализировать потери.

В планах на этот год в Заволжске – капитальный ремонт участков, проходящих по улице Мира (от улицы 8 Марта до улицы Дзержинского), а также по улице Социалистической  до пересечения с улицей Калинина. Здесь расположена основная магистраль города, построенная из асбестоцементных труб ещё в 70-е годы прошлого века. Для её ремонта будут использованы новые прочные материалы. Также запланирована реконструкция участка водопровода по улице Строителей. Прокладку трубопровода будут вести методом горизонтально-направленного бурения, который позволяет максимально сохранить существующее благоустройство. Впрочем, по окончании строительных этапов сотрудники «Водоканала» всегда выполняют работы по восстановлению благоустройства.

Всё, что мы наметили, поможет снизить аварийность сетей и обеспечить бесперебойность водоснабжения города. Надеемся на поддержку и понимание со стороны жителей Заволжска, а также приглашаем в наш дружный коллектив опытных и трудолюбивых мастеров – хорошие руки всегда нужны!

На плашке:

Информация для абонентов:

С целью заключения договоров на водоснабжение, технологическое подключение к сетям водопровода приём для жителей организован по адресу: улица Комсомольская, дом 2, 2 этаж, помещения 9-11. Телефон: +7(49333) 6-00-90.
Телефон аварийно-диспетчерской службы: +7 (49331) 5-30-29 – доступен круглосуточно.
Вопросы, предложения и обращения к АО «Водоканал» абоненты города Заволжска также могут отправить по электронной почте 
kin@ivvk.ru и rvz@ivvk.ru

Под чертой внизу:

*Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах № 354, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.