О контроле и соблюдении прав потребителей в районе

Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам в данной сфере, а также повысить потребительскую грамотность населения.

Накануне «Авангард» встретился с главой Заволжского муниципального района Анатолием Молодовым, который рассказал нам о том, что в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей ежегодно администрацией Заволжского района проводятся различные мероприятия. В этом году организована работа «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей, проводится конкурс детского рисунка среди учащихся общеобразовательных учреждений района «Наш выбор – качественный товар», также на официальном сайте органов местного самоуправления района размещена статья, посвящённая Всемирному дню защиты прав потребителей.

В Заволжском районе функции по защите прав потребителей возложены на отдел экономики администрации Заволжского муниципального района. Администрация района разработала и утвердила план мероприятий по данной теме, основными направлениями которого являются рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, консультирование граждан, оказание помощи в составлении претензий и разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем каких-либо услуг или работ и потребителем.

Глава района Анатолий Молодов отметил, что работа по защите прав потребителей проводится на основе индивидуального подхода к каждому потребителю в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Также нам рассказали, что на протяжении 2022 года было рассмотрено 79 обращений граждан по ущемлению их прав. В числе основных причин, вызвавших обращения, специалисты выделили продажу некачественных товаров и ненадлежащее предоставление работ и услуг, а также отсутствие в розничной продаже социально значимых продовольственных товаров.

«Из непродовольственных товаров значительная доля претензий поступает на их качество, а также на факты введения потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств товара», — отметил Анатолий Вячеславович. Он добавил, что среди этих товаров средства связи, бытовая техника, электротовары. А что касается обращений граждан при некачественном исполнении работ и услуг, то в основном это жалобы на изготовление мебели.

Всё большую популярность у заволжцев набирает интернет-торговля и, чтобы избежать неприятностей при покупках на различных маркетплейсах, стоит быть очень внимательными и тщательно изучать условия покупки и возврата товаров.

С целью профилактики правонарушений на потребительском рынке, соблюдения действующего законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей на территории Заволжского района проводятся обследования объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. «Так,  в течение 2022 года обследовано 27 объектов розничной торговли, два объекта аптечной сети и пять объектов бытового обслуживания населения. В ходе обследования обращалось внимание на наличие вывесок о режиме работы, информационных стендов, ценников на товар, прейскурантов и их оформление, а также наличие в розничной торговле товаров и лекарственных препаратов первой необходимости», — сообщили нам.

Специалисты отдела экономики оказывают всем обратившимся потребителям помощь в составлении претензий в адрес недобросовестных продавцов и исполнителей, а также помощь в решении конфликтных ситуаций.

Обращаем ваше внимание, что по имеющимся вопросам в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в отдел экономики администрации Заволжского муниципального района по адресу: город Заволжск, улица Мира, дом 7, кабинет 33.

Контактный телефон: 8 (493-33) 6-00-49 (добавочный 182).

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.