Уникальному мосту через Волгу 10 лет!

15 ноября 2003 года в жизни заволжцев произошло историческое  событие: в торжественной обстановке было открыто рабочее движение по мосту Кинешма – Заволжск. Этого жители нашего района ждали почти 30 лет. История строительства моста началась в 1975 году: объект то активно возводили, то замораживали. Но обо всём по порядку.

Страницы истории

История строительства моста началась в 1975 году. Советом Министров РСФСР было принято постановление № 630, которым предусматривалось начать работы по технико-экономическому обоснованию строительства мостового перехода через реку Волга в районе Кинешмы Ивановской области. В 1984 году институтом «Гипротрансмост» был разработан проект строительства первой очереди совмещённого мостового перехода, а в 1986 году началось выполнение конкретных объёмов работ. Вели строительство подрядные организации Мостотреста – мостоотряды из Ярославля  и Москвы. С 1986 года по 1992 было возведено 26 опор из 30 по проекту, из 8 русловых пролётных строений смонтированы четыре.

В 1992 году строительство мостового перехода прекратилось из-за отсутствия средств. В течение семи последующих лет объект оставался незавершённым. Все эти годы принимались активные меры по поиску путей решения проблемы, привлечению и изысканию средств, инвесторов.

Предпринимаемые усилия нашли понимание и поддержку в «Росавтодоре», и в 1999 году было решено возобновить строительство моста в автодорожном варианте. Технико-экономическое обоснование достройки поручили институту «Гипростроймост». В конце 1999 года работы продолжил мостоотряд № 6, сосредоточив усилия на подготовке новых пролётных строений.

В связи с переходом в середине 2002 года на финансирование из федерального бюджета на оставшиеся работы по строительству мостового перехода были проведены торги. В них участвовали четыре мостостроительные фирмы. Победителем открытого конкурса было признано ОАО «Мостотрест», организация, предложившая наименьшую цену достройки. Смены подрядчика не произошло, и ввод объекта осуществлял мостоотряд № 6 – опытный, высокопрофессиональный коллектив.

До конца 2003 года основными работами были устройство гидроизоляции и покрытие на проезжей части моста, строительство очистных сооружений. С поставленной задачей строители справились.

По своим техническим и экологическим характеристикам кинешемский мост является уникальным сооружением. Его отличительная особенность —  в монтаже пролётного строения с продольнойнадвижкой с правого берега  без использования временных опор. По технологии строительства он относится к внеклассной категории мостов через Волгу.

Новый мост имеет поистине стратегическое значение как для Ивановской области, так и для России в целом. Он обеспечил надёжную и постоянную связь с отдалённым Заволжским районом, позволил разгрузить перенасыщенный московский транспортный узел.

Читайте в газете тематический разворот, посвящённый юбилею моста: репортаж из прошлого, хроника строительства, торжественное открытие моста, мнения заволжцев.

Светлана Курганова

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий