Будь начеку! Их успех — это наши потери

Мобильные телефоны уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, но далеко не все люди знакомы с нюансами информационной безопасности, чем активно пользуются мошенники. Неосведомлённость и доверчивость приводит к тому, что телефонные аферы становятся самыми распространёнными.  А одной из самых распространённых схем у преступников в последние годы стал «вишинг».

Вишинг (с английского «рыбалка голосом») – это такой вид телефонного мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают своих  жертв предоставить конфиденциальные данные «в их собственных интересах», то есть искусственно создаётся ситуация, требующая помощи специалиста.

Цель аферистов в данной ситуации — под любым предлогом извлечь конфиденциальную информацию о банковской карте.

Чтобы выманить данные или уговорить сделать денежный перевод, звонящие представляются сотрудниками социальных служб, пенсионного фонда, медиками и полицейскими.

Чаще всего они называют себя сотрудниками банка, которые якобы помогут защитить деньги на счету жертвы.

Они обращаются по имени и отчеству, сообщают, что банковские счета в опасности и деньги вот-вот утекут к мошенникам.

Жертву убеждают в необходимости срочного решения проблемы, пока ещё не все деньги «украдены». Очень последовательно мошенники стараются получить информацию: пароли, пин-коды и смс-уведомления, настаивают сделать перевод на некий «защищённый счёт».

Догадаться, что любезный помощник на другом конце на самом деле является преступником, не всегда легко, но возможно.

Главное в такой ситуации – сохранять холодную голову. Помните, что сотрудники банка редко звонят клиентам – только в самых экстренных случаях. И уж тем более они никогда не предлагают переводить деньги куда-либо.

Не выполняйте ничего из того, что вас просит делать звонящий, даже если вы уверены, что звонят из банка. Положите трубку и сообщите о случившемся в ваш банк.

Если вы хотите обезопасить себя от преступной деятельности мошенников, то следуйте нескольким простым советам, которые могут спасти ваши деньги:

1. Держите в тайне данные кодов из смс, пин-коды и данные от карт, включая срок действия и трёхзначный код. Нельзя также сообщать своё отчество, место и год рождения, данные паспорта.

2. В случае звонка от человека, представившегося сотрудником банка, перезвоните на горячую линию той финансовой организации, клиентом которой вы являетесь для уточнения информации. Заранее сохраните номер в телефонной книжке.

3. Не нужно устанавливать на свой телефон программы по просьбе незнакомцев и тем более предоставлять им доступ к ним.

4. Ни в коем случае не нужно носить записанный пин-код рядом с картой.

5. Если карта пропала, сразу свяжитесь с банком для блокировки карты, проверьте операции.

6. В случае кражи у вас денег со счёта свяжитесь с банком и опишите ситуацию, после чего обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.

ФОТО: На данный момент телефонное мошенничество является самым распространённым 

Даниил Кондратьев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.