#заволжскиймузей35
11 сентября исполнилось 75 лет со дня рождения Александра Васильевича Скворцова (1946 — 2017). Художник родился в городе Заволжске. В 1965 году он окончил Холуйское художественное училище по профессии «художник миниатюрной живописи», в 1976 году — художественно-графический факультет Костромского педагогического института имени Н. А. Некрасова.
С 1971 года Александр Скворцов работал художником в Кинешемском драматическом театре имени А. Н. Островского, в Лысьвенском театре драмы имени Анатолия Савина (город Лысьва, Пермской области.), в Самаркандском русском театре имени А. П. Чехова (Узбекистан).
Неотъемлемой частью творчества художника являлась иконопись. По заказу Богоявленского храма города Гвардейска Калининградской области им были выполнены две иконы «Патриарх Тихон» и «Святой Николай Чудотворец», для церкви поселка Новоселово Багратионовского района написана храмовая икона «Борис и Глеб».
В августе 2019 года в картинной галерее имени В.Н. Телина по инициативе вдовы художника была организована выставка, посвященная его памяти. На этой выставке были представлены работы А.В. Скворцова 1960-х годов, декорации к спектаклям, икона «Чудный воин Христов Св. Георгий».
В фондах Заволжской картинной галереи имени В.Н. Телина хранится несколько картин Александра Скворцова, они были переданы в музей вдовой художника.
Одна из работ — «Распутица» — была создана в 1963 году в Холуе, в период учебы в художественном училище.
Распутица — это русский термин, обозначающий сезон, когда путешествие по грунтовым дорогам или по пересеченной местности становится затруднительным из-за грязи и тающего снега.
На переднем плане картины мы видим Троицкую церковь храмового комплекса и дорогу, ведущую к храму. Получилась достаточно символичная картина: трудная дорога к храму, к вере.
Храмовый комплекс Троицкой и Введенской церквей является одной из достопримечательностей Холуя. Расположен он в живописном месте – на берегу Тезы. В Троицком храме архитектурные формы XVII столетия сочетаются с барочными традициями. Алтарь сделан несколько пониженным и закругленным, при этом он несет широкий приземистый восьмерик, который завершается пятью луковичной формы главками, оснащенными восьмигранными глухими шеями и роскошными ажурными крестами. Трапезная комната имеет квадратную форму. Со стороны запада к ней примыкает колокольня с низеньким восьмигранным столпом и таким же четвериком.
Красота храма проступает на фоне сумрачной весенней непогоды и облачного неба. Именно эта красота и вера помогают справиться с распутицей в душе.
Гордеева И.И., научный сотрудник музея