В январе 2021 года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля с использованием портала ЕГАИС «Учета древесины и сделок с ней» и автоматизированной системы ФГИС «Аргус-Фито», выявлено нарушение требования законодательства в области карантина растений.
Согласно сведениям, полученным из портала ЕГАИС «Учета древесины и сделок с ней» установлено, что индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в Солигаличском районе Костромской области, вывозил пиломатериалы хвойных пород, общим объемом 36,47 куб. м из карантинной фитосанитарной зоны без оформления карантинного сертификата в Ярославскую область.
Приказом Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 30.07.2020 г. № 195-ОД на территории Солигаличского муниципального района установлена карантинная фитосанитарная зона по карантинным объектам: большому черному еловому усачу, малому черному еловому усачу и черному сосновому усачу, которые включены в единый перечень карантинных объектов ЕЭС от 30.11.2016г. № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов евразийского экономического союза».
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений», в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Факты вывоза индивидуальным предпринимателем подкарантинной продукции, без карантинных сертификатов подтверждены с использованием автоматизированной системы ФГИС «Аргус-Фито».
В отношении лица, нарушившее требования ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)» составлен протокол об административной ответственности. Материалы дела переданы должностному лицу Управления для рассмотрения.