Слава хлебу на столе!

Хлеб — всему голова! Хлеб – символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И, чтобы его вырастить, необходимо приложить много сил и труда.

С детских лет мы, взрослые, должны и обязаны воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу. Для этого воспитатель Шуткина Ирина и музыкальный руководитель Постнова Лариса разработали и реализовали проект «Путешествие хлеба от поля до стола» с детьми старшей группы «Барбарики». Мы проследили весь путь хлеба – от зернышка до нашего стола, увидели разнообразие хлебобулочных изделий.

В ходе проекта мы  старались объединить различные виды детской деятельности в одно целое. Рассматривали репродукции картин известных художников, изображающих работу в поле, русский хлеб на столе. Вспомнили сказки «Колосок», «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», К. Чуковского «Чудо-дерево». Учили стихи, пословицы и поговорки, разгадывали загадки о хлебе. С детьми проводились беседы: «Какой хлеб я больше всего люблю?», «Какие сельскохозяйственные машины помогают выращивать и убирать хлеб?», «Кто хлебу помогает?», «Как растили хлеб в старину и как выращивают его сейчас?».

Совместно с родителями и детьми в группе создан мини-музей «Хлеб – всему голова!», который содержит разнообразный наглядный и практический материал.

Дети побывали на виртуальной экскурсии на хлебозаводе, где им рассказали, как выпекают хлеб и показали все современное оборудование. В ходе проекта ребята с удовольствием превращались в «ученых» и проводили различные исследования – «Почему изделия из дрожжевого теста такие пышные и мягкие?»,  «Почему в хлебе столько дырочек?»

После экспериментов с мукой, дрожжами и сахаром, дети решили открыть свою мини-пекарню  и  испечь булочки. Бабушка Артема Воронкина поделилась с ребятами рецептом, и работа началась. Выпечка получилась на славу – пышная, ароматная, вкусная.

Итогом работы по проекту стал праздник «Слава хлебу на столе!»  На нем дети читали красивые стихи о хлебе, исполнили  песни «Мы хлеборобами будем», «Хлеб» и танцы с листочками, колосками. Ребята участвовали  в играх-эстафетах «Пахари и жнецы», «Трактористы», «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор?». В ходе мероприятия дети закрепили знания о сельскохозяйственных профессиях – комбайнер, хлебороб, тракторист, агроном, мельник, хлебопек. Ребята рассказывали  о том, из чего делают хлеб, как сеют и убирают зерно, как его хранят и многое другое.

В конце праздника для детей педагоги приготовили сюрприз – внесли настоящий русский каравай, с которым в группе пили чай.

Хочется отметить, что проделанная работа доставила детям большое удовольствие. Подводя итоги нашей работы, делаем  выводы, что нам удалось сформировать целостное представление у детей о хлебе, о процессе его выращивания, о деятельности людей.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережно к нему относиться. Недаром говорят: «Хлеб драгоценность! Им дорожи! Хлеба к обеду в меру бери!».

Для того, чтобы хлеб был у нас и сегодня, и завтра, и всегда, трудится вся страна. Поэтому судьба хлеба зависит от каждого из нас!

Педагог МКДОУ детский сад №3 Шуткина Ирина,

музыкальный руководитель Постнова Лариса.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.