Отсечь отжившее призвана регуляторная гильотина в сфере оборота земли и недвижимости

Вначале простыми словами о сути термина «регуляторная гильотина».  Это удаление морально устаревших контрольно-надзорных нормативных актов в сфере бизнеса.

Бизнес и технологии всегда меняются быстрее, чем законодательство. В итоге накапливаются потерявшие актуальность (а иногда и смысл) законы, инструкции и т.д. Они часто непомерно затратны как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов.

Поэтому регуляторная гильотина как реформа контрольно-надзорной деятельности – испытанное в мировой практике средство для комфортного ведения бизнеса и создания более простой и логичной системы контроля.

Подписанные Президентом федеральные законы № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» направлены на реализацию механизма регуляторной гильотины в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности.

Так считает заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, ранее возглавлявшая рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости.

По мнению Абрамченко, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.

Например, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды.

При системной модернизации процессуального регулирования контрольно-надзорной деятельности Росреестра предполагается создать единый реестр видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.

Закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определяет реализацию механизма регуляторной гильотины – отмену установленных до 1 января 2021 года обязательных требований.

Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г. признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.

С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.

В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.

Управление Росреестра по Ивановской области.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.