Дистанционные мошенники: старая схема — новые убеждения

Мы уже рассказывали о том, что аферисты обзванивают ивановцев и представляясь сотрудником безопасности банка сообщают о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Для правдоподобного эффекта они подделывают официальные номера банков и включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра.

Аферисты доработали схему новым способом убеждения, маскируясь под официальный сервис банка и инициируя СМС во время разговора. Теперь по порядку. Развитие событий, как мы уже описывали, начинается со звонка незнакомца, который представляется сотрудником банка и сообщает человеку, что выявлены несанкционированные действия мошенников, которые пытаются взломать онлайн-кабинет на сайте банка и украсть все деньги. Затем предлагают срочно перевести деньги на «резервный счет» для их защиты.

Для открытия счета аферист предлагает потенциальной жертве назвать все реквизиты карты, включая и трехзначный код на оборотной стороне.  Это действие он может назвать «верификацией».

И вот здесь, будьте внимательны, вы свои деньги и отдадите, если так поступите!

Но, мошенники, тоже люди не простые, они развиваются и придумывают «новинки». Если человек им отказывается говорить данные карты, то они, чтобы убедить его в своей «благонадежности» сообщают, что сейчас отправят СМС из банка. И действительно в процессе разговора приходит СМС с настоящего номера банка, в сообщении говорится о какой-либо услуге и представлен код.

В чем фокус?

Чтобы банк отправил СМС, мошенник от имени пользователя оставляет онлайн-заявку на подключение какой-либо услуги, например, открытие счета для ИП, вводит данные человека и его телефон. Банк для подтверждения запроса отправляет СМС с кодом.

Получая СМС-сообщение от настоящего номера банка с каким-то кодом, который, кстати, мошенник просит ему не сообщать (так как он ему не нужен), человек проникается полным доверием к «помощнику» и после этого говорит все данные карты – номер и секретный код.

В случае, если человек, поверит звонящему и предоставит все данные карты, деньги банк не вернет, так как вы нарушили банковский договор, сами и добровольно рассказав все персональные данные.   

«Самый действенный метод противостоять телефонным мошенникам, даже если их уловки обрастают новыми видами ухищрений и обмана – это положить трубку после того, как вам говорят о каких-либо проблемах со счетом и требуют незамедлительных действий, — рекомендует  заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Михаил Соколов. — Нужно найти номер официальной горячей линии, набрать его вручную и выяснить, что происходит с вашей картой и онлайн-кабинетом банка». Поставите также в известность сотрудника банка о звонке мошенника и расскажите, с какого номера вам звонили.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.