Как выбрать фрукты и овощи?

Задумались о повышении иммунитета? Свежие овощи и фрукты – прекрасный источник необходимых организму микроэлементов и витаминов – помогут укрепить здоровье, наладить пищеварение. Каждый из нас ежедневно заходит в магазин за свежими овощами, фруктами, ягодами, зеленью, которые должны быть качественными и безопасными.

Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском, Юрьевецком районах при покупке плодоовощной продукции советует обратить внимание на следующее:

— продажа плодоовощной продукции должна производиться в специализированных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей,

— выбирая плодоовощную продукцию в предприятии торговли, обращайте внимание на внешний вид продукта: запрещена реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов,

— реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур не осуществляется навалом с земли. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается!

Продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информацию представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Текст информации для потребителя должен быть на русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных языках. Текст и надписи должны соответствовать нормам русского или иного языка, на котором даётся информация о продукте. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать:

1) Наименование пищевой продукции. Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства — члена Таможенного союза.

2) Состав пищевой продукции. Не требуется указывать состав свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом.

3) Количество пищевой продукции. Массу или объём фруктов, овощей, продаваемых поштучно, допускается не указывать.

4) Дату изготовления пищевой продукции.

5) Срок годности пищевой продукции.

6) Условия хранения пищевой продукции, установленные изготовителем.

7) Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения импортёра. Информацию об изготовителе продукции, поставляемой из третьих стран, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном языке страны по месту нахождения изготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русском языке.

8) Рекомендации и ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если это необходимо.

9) Показатели пищевой ценности продукции. Пищевая ценность в маркировке овощей и  фруктов может не указываться.

10) Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).

11) Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Роспотребнадзор напоминает, что овощи и фрукты необходимо покупать только в местах санкционированной торговли, где осуществляется контроль за качеством и безопасностью реализуемой продукции.

При покупке плодоовощной продукции необходимо обращать внимание на условия их хранения, механические повреждения, повреждения сельхозвредителями, признаки порчи. На реализуемую плодоовощную продукцию в наличии должны быть сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность.

При покупке потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека (товарно-сопроводительные документы, декларация о соответствии).

При покупке плодоовощной продукции обращайте внимание на условия хранения, указанные изготовителем на маркировке. Режим хранения продуктов оказывает существенное влияние на их качество.

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.