Внимание, вам звонит мошенник!

Сегодня утром мне позвонили с незнакомого «московского» номера. Представились службой безопасности Центробанка. Молодой человек обратился ко мне по имени-отчеству и предупредил, что их служба зафиксировала попытку снять с моей банковской карты денежные средства. Попытка была зафиксирована из Краснодара, и он звонит, чтобы удостовериться, разрешала ли я кому-то совершать эти действия, при мне ли карта и договор с банком? Отнеситесь внимательно к таким звонкам, это мошенники, вы рискуете потерять деньги!

Естественно, и карта, и договор, и пин-код были при мне, и я никак не могла разрешить кому-то в Краснодаре ими воспользоваться. «А покупали ли вы что-то через интернет?» — последовал вопрос. Я ответила, что да, конечно, как и многие современные люди. «А вот это плохо, — озаботился  парень. — Интернет-магазины перепродают свои базы данных мошенникам». Он-то точно знал, о чём говорит.

Молодой человек предупредил меня, что действия эти, по-видимому, мошеннические и их надо срочно пресечь, но для начала он должен удостовериться в моей личности и предложил сообщить номер карты. При этом он строгим голосом добавил, что не собирается узнавать у меня никакие секретные данные, что наш разговор записывается и его за подобные попытки засудят.

Если честно, я бы поверила и сообщила, если бы не знала, что буквально вчера моей маме тоже звонили из «службы безопасности» и рассказали о попытке снять денежные средства с её карты в Пятигорске, при этом всю вину за неправомерные манипуляции с картой свалили на операционистов банка. В разговоре «служба безопасности» ненавязчиво пыталась узнать, сколько денег у неё на карте. Когда мама обратилась в местное отделение Сбербанка, выяснилось, что звонили мошенники и это далеко не первый случай в городе…

Я замешкалась и начала задавать звонившему, видимо, неудобные вопросы: почему мне не приходят оповещения с номера 900 о попытках снять деньги? Могу ли я прямо сейчас обратиться в местное отделение банка, чтобы заблокировать карту и разъяснили ситуацию? Молодой человек был настойчив и «переключил» меня на «старшего специалиста», который продолжил попытки «спасти» мои деньги, которые пытается снять инкогнито из Краснодара.

При разговоре на заднем плане был очень сильный офисный шум, из-за чего половины слов «старшего специалиста» было не слышно. Меня продолжили отговаривать от попыток обратиться в местное отделение Сбербанка, сказали, что там не помогут, но, когда я сообщила, что уже подхожу к банку, неожиданно повесили трубку…

Мораль сей басни такова: если кто-то, кем бы он ни представился, требует у вас номер вашей банковской карты, срок её действия, код безопасности CVV, или код из смс с номера 900 – это мошенники! Не сообщайте им ничего! Все вопросы решайте напрямую в отделении банка. А телефонный номер «службы безопасности» передайте в правоохранительные органы.

Ивановской отделение Банка России сообщает, что мошеннические схемы могут быть и другие: вам могут прислать электронное письмо с предложением выплаты компенсации или какой-либо социальной доплаты. Для получения денег потребуется пройти на сайт, где предложат заполнить анкету, запросят различные персональные данные: Ф.И.О., телефон, электронную почту, номер карты, а в какой-то момент потребуется ввести код безопасности. Делать этого ни в коем случае нельзя!

«Если преступники уже получили данные вашей карты, то срочно позвоните в банк с просьбой о её блокировке и выпуске новой. Если ваши средства похищены, то также обратитесь с заявлением в правоохранительные органы», — сообщается в официальном пресс-релизе отделения.

Никому не сообщайте секретные реквизиты банковской карты! Для доступа к счёту держателя карты мошеннику необходимо выманить три реквизита:

1. Номер карты.

2. Срок действия карты.

3. Трёхзначный код безопасности на обратной стороне карты.

А также одноразовые пароли из банковских СМС, в случае если карта защищена дополнительно.

Анастасия Метлина

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.