Квест-игра «Моё безопасное лето!»

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач. Мы, педагоги детского сада №3, стараемся организовать работу с ребенком так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу, он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

В течение недели мы с детьми проводили беседы: «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Безопасность при отдыхе на природе», «Азбука безопасности», Беседа о труде пожарных, «Эти предметы могут быть опасны»; смотрели мультфильмы «Уроки осторожности»; все вместе разыгрывали различные ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если вдруг случился пожар…» и другие.

Ребята с удовольствием знакомились с рассказами по этой теме — С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; А. Шевченко «Как ловили уголька»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море».

Свои впечатления о безопасности  дети отразили в рисунках «Опасности, которые подстерегают нас» — они нарисовали ситуации, которые волнуют их больше всего.

Проводили дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасным — найди»; «Съедобный грибок»; «Отгадай загадку о явлениях природы».

Также прошла экскурсия по детскому саду, где дети знакомились с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Цель данного мероприятия — помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в летний период дома, на улице, на природе, на водоеме, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Теплым летним днем на спортивной площадке собрались ребята группы №8 и №10 вместе с клоуном Клепой (педагог Крылова Екатерина) и клоуном Кнопочкой (педагог Горностаева Наталья).  Они задорно потанцевали и на веселом паровозике отправились в путешествие по стране безопасности. Каждой группе был выдан свой маршрутный лист, согласно которому дети следовали по станциям и выполняли различные задания.

На первой станции «Правила дорожного движения», ребята отгадывали загадки про знаки, участвовали в играх «Собери знаки», «Разрешается-запрещается», «Сигналы светофора».

На станции «Огнеопасные предметы» участники команды показывали предметы, из-за которых может случиться пожар, рассказывали, какими предметами им нельзя пользоваться и почему.

Дети попробовали свои силы в роли настоящих пожарных – они прошли полосу препятствий, потом  тушили воображаемый пожар, держа в руках «пожарный рукав» (канат).

На станции «Водная» ребята рассказывали, как правильно себя вести на реке, озере, море, в любом водоеме. С удовольствием они участвовали в эстафете «Спасательный круг», в бассейне с водой запускали бумажные кораблики и, дуя на них, отправляли в плавание.

На станции «Лесная» детей ждали интересные загадки о насекомых. Ребята поделились своими знаниями о том, как надо себя вести при встрече с пчелой, клещом и со змеей, вместе с Клоуном  разобрали  все правила поведения в лесу.

На каждой станции участники игры участвовали в различных эстафетах. На станции «Лесная» дети соревновались в игре «Гусеница» и «Не заблудись».

Путешествие закончилось веселой «Радужной песенкой» на спортивной площадке, со всеми заданиями наши ребята справились успешно. Клепа и Кнопочка поблагодарили детей за то, что они взяли их с собой в путешествие и подарили всем сладкое угощение.

От этого мероприятия дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Развлечение помогло детям не только развить такие качества, как ловкость, быстроту, умение преодолевать трудности, но и понять, как важно знать и выполнять правила безопасного поведения, ведь от этого зависит не только здоровье, но и жизнь.

Музыкальный руководитель детского сада №3 Постнова Лариса Леонтьевна

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.