«Маленькие ножки шагают по дорожке» — проект «Барбариков» из детского сада № 3

Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому педагогам и родителям стоит донести информацию до детей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Чтобы решить эти проблемы во второй младшей группе «Барбарики» детского сада №3 воспитателем Ириной Шуткиной был проведен детско-родительский проект «Маленькие ножки шагают по дорожке». В рамках проекта были проведены экскурсии «Знакомство с улицей и дорогой», «Пешеходный переход».

В группе  создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают  иллюстрации. С детьми проводились  дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр».  Проводились беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть?  Вместе с детьми рисовали «Светофор»,  с целью закрепления  сигналов светофора

Чтобы привить детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Родители группы приняли активное участие в проекте; собирали материал для занятия с детьми, совместно делали поделки и рисунки по теме сочиняли с детьми сказки по ПДД. Педагог вместе с родителями создала альбом «Я и моя семья соблюдаем правила дорожного движения»

Итоговым мероприятием для детей стало развлечение « В стране Светофория».

Оно проводилось с целью закрепления правил дорожного движения на дороге.  К детям в гости приходил Нехочуха. Эту роль исполнила Сивкова Александра Сергеевна. Дети рассказывали стихи про цвета светофора, разгадывали  загадки, играли в игры по правилам дорожного движения «Собери светофор», «Светофор» Все дети активно участвовали во всех конкурсах, получили массу удовольствий . Данное мероприятие принесло массу удовольствие, позитивных, радостных эмоций, ведь задачей мероприятия было помочь детям вспомнить и закрепить правила дорожного движения.

Автор Ирина Шуткина. Фото предоставила Ирина Шуткина

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.