В Ивановской области зарегистрирована серия телефонных мошенничеств. Неизвестные звонят ивановцам, представляются сотрудниками безопасности банка и сообщают, что с их карт пытались снять денежные средства. Для отмены операции мошенники предлагали продиктовать все реквизиты банковской карты, после чего с карт потерпевших были украдены от двух тысяч до сотен тысяч рублей.
Напоминаем, что с 26 сентября 2018 года банки действительно обязаны приостановить подозрительную операцию сроком до двух рабочих дней. Если у банка возникает подозрение, что операция совершается без согласия владельца денежных средств, то кредитная организация обязана связаться с клиентом способом, указанным в договоре, подтвердить его личность и узнать, что это именно он ее совершает. Если в течение 2 рабочих дней банк не смог связаться с владельцем средств, то средства размораживаются и уходят по указанным реквизитам.
ВАЖНО: «Будьте бдительны! Не сообщайте третьим лицам данные своих карт (номер карты, срок ее выпуска, ПИН-код и код безопасности, указанный на оборотной стороне карты (CVV-код)), чем бы они ни объясняли такую необходимость, — поясняет заместитель управляющего Отделением Иваново ГУ Банка России по ЦФО Михаил Соколов. — Настоящие сотрудники банка никогда не станут спрашивать вышеперечисленные данные. В случае звонка неизвестного с информацией, что ваша карта заблокирована, или зафиксирована попытка несанкционированного списания денежных средств, извинитесь и сбросьте вызов. Для выяснения ситуации перезвоните по номеру телефона, указанному на обороте карты».
Для исполнения банками обязанности вести мониторинг клиентских операций в части выявления мошенничества Банк России с 1 ноября ввел стандарт форматов и сроков представления данных о киберинцидентах.
Новый отраслевой стандарт состоит из двух блоков. Первый блок содержит информацию о плательщике и получателе средств (номера счетов, номера карт, номера телефонов), второй – данные, которые описывают технические детали компьютерных атак.
Юлия Еременко