Станислав Воскресенский: Мы продолжим улучшать логистику, чтоб она была максимально удобной для всех жителей области

Картинка для новости

В пятницу, 10 августа, временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский посетил железнодорожный вокзал в Иванове и проинспектировал ход работ по ремонту фасада здания. Кроме того, компания РЖД представила обновленный состав поезда «Москва-Кинешма», который начнет курсировать уже в сентябре текущего года.

Строительно-монтажные работы в здании железнодорожного вокзала в Иванове начаты в июне. Сейчас с фасада вокзального комплекса отбита старая краска и штукатурка, демонтированы окна. Производится усиление стен вокзала, начат монтаж новых окон. Как заверил подрядчик, стиль конструктивизма, в котором выполнено здание, с четкими геометрическими формами и разнообразием окон – вертикальных и горизонтальных прямоугольников, кругов – будет сохранен. Также впоследствии все конструктивные особенности здания подчеркнут специальной подсветкой с использованием энергосберегающих технологий.

Станислав Воскресенский напомнил, что совместно с руководством Российских железных дорог принято решение о включении вокзала в городскую среду. «Вокзал уникальный, очень большой, интересный. Сейчас приступили к реконструкции, и я сориентировал коллег, что внешних изменений должно быть по минимуму. Жители привыкли, помнят и знают этот вокзал именно таким», — отметил Станислав Воскресенский. «Нам важно, чтоб проект был сделан грамотно и качественно. Хочу обратить особое внимание: речь идет не только о внешнем виде вокзала. Все коммуникации будут заменены, появится современная инфраструктура, навигация, будет сделано все, чтобы вокзал соответствовал требованиям безопасности и удобства пассажиров. Надеюсь, коллеги из РЖД так организуют строительный процесс, что люди смогут видеть, как вокзал меняется. Думаю, это будет один из красивейших вокзалов в стране с точки зрения создания комфортной городской среды», — пояснил врио губернатора.

Вместе с представителями РЖД, главой города Иваново Владимиром Шарыповым Станислав Воскресенский обсудил перспективы будущего «наполнения» здания и территории комплекса. «Очень много людей откликнулось, поступают самые разные предложения – от создания галереи искусств до проведения, например, чемпионата по стритболу. Будем думать, советоваться с жителями. Здесь должно быть комфортно не только пассажирам, но и тем, кто пришел просто провести время. Как в других странах, где вокзалы — это еще и часть городской жизни», — подчеркнул врио губернатора.

Добавим, что наряду с ремонтом фасада здания железнодорожного вокзала проходит обновление платформенного хозяйства. Как рассказал исполнительный директор компании-подрядчика «Монте Аво» Евгений Розанов, до конца года будет выполнена реконструкция платформы №1. «Платформа будет оборудована специально под скоростной поезд «Ласточка». Она будет выполнена в соответствии с современными техническими требованиями, отделана плиткой, позволяющей передвигаться, в том числе, маломобильным пассажирам», — отметил Евгений Розанов. Полностью будет разобрана вторая платформа, а третья – удлинена и расширена. Кроме того, из здания вокзала планируется выполнить подземный переход к третьей платформе. Подрядчику поставлена задача завершить работы до сентября 2019 года.

В рамках рабочей поездки Станислав Воскресенский также осмотрел новые вагоны, которые придут на смену вагонам 90-х годов, курсирующим в составе поезда «Москва – Кинешма». Обновленные вагоны более комфортные, оснащены системой кондиционирования, здесь новые, современные туалетные комнаты. «Мы сейчас связаны с Москвой скоростными поездами «Ласточка» премиум-класса. Но по-прежнему часть жителей, прежде всего, в Кинешме, пользуются поездом «Москва – Кинешма». Я обратил внимание руководства РЖД, что у нас все поезда должны быть в надлежащем виде», — отметил Станислав Воскресенский. По словам представителя Российских железных дорог, всего требуется заменить порядка 90 вагонов в шести железнодорожных составах. Работа по поэтапной замене вагонов будет начата в сентябре и завершена в ноябре этого года. При этом стоимость билетов не изменится.

«Мы будем продолжать заниматься логистикой в области, чтоб она была максимально удобной не только для жителей областного центра, но и других городов. Комфортными должны быть все поезда», — заключил Станислав Воскресенский.

 Для справки:

Проект железнодорожного вокзала в г. Иваново был разработан московским архитектором В.М. Каверинским в 1930 году. Летом 1931 года основной объем был выстроен и начались отделочные работы. Торжественное открытие вокзала состоялось 15 января 1933 года. В те годы он был седьмым по величине в стране.

Вокзал является одним из самых значительных и ярких памятников архитектуры конструктивизма в г. Иваново. В отличие от других построек той эпохи это одно из немногих общественных зданий, которое не перестраивалось в последующие годы и сохранило первоначальное объемно-пространственное решение и композицию фасадов, характерных для рубежа 1920-х – начала 1930-х годов, когда шло формирование новой авангардной архитектуры советского периода. В основу плана здания положен удлиненный прямоугольник со сторонами 125 на 70 метров, к которому примыкает прямоугольник меньшего размера 32 на 15 метров. Выразительность фасадов строится на широком использовании окон: широких вертикальных, горизонтальных, узких вертикальных, угловых и двух крупных окон-люкарн на главном фасаде здания.

Здание железнодорожного вокзала города Иваново с 1972 года является выявленным объектом культурного наследия, с 2017 года — объектом культурного наследия регионального значения.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.