В ходе изучения раздела «Люблю все живое» на уроках литературного чтения во 2 а классе был запущен проект под названием «Мой любимый питомец». Данный проект направлен на обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения, их роли в жизни человека, на воспитание любви и сострадания к братьям нашим меньшим, на желание завести себе питомца и ухаживать на ним.
Оказалось, у большинства ребят нашего класса есть домашнее животное, о котором они заботятся, которого холят, лелеют. Поэтому, с первых же дней это проект вызвал нескрываемый интерес у детей. Что может быть забавнее, чем каждый день наблюдать за непредсказуемыми выкрутасы своих подопечных, фотографировать их в наиболее интересных ситуациях?
В период работы над проектом ребята учились составлять рассказы о своих питомцах, их характерах, повадках, привычках, забавных случаях и интересных фактах из жизни. Каждый подошел творчески к данной работе: подготовили фотографии, рисунки, загадки, нашли книги о разных породах домашних животных. На отчетном мероприятии дети учились презентовать свои работы публике (одноклассникам). Они с удовольствием говорили о своих любимцах, таких милых и забавных, лучших друзьях, верных спутниках жизни, которые удивляют, восхищают и радуют, согревают душу своей преданностью и способны утешить в самую трудную минуту. Даже дали рекомендации по улучшению и оздоровлению домашних животных. В классе была оформлена фотовыставка и выставка рисунков «Я и мой любимец», создана книжка – малютка «Попугайчики, кошки и рыбки, и собачки и хомячки понимают по нашей улыбке, как они нам нужны и близки».
Проделанная работа стала настоящим уроком доброты для всех детей. Ведь любой домашний питомец для них — это не только источник тепла и ласки, а самый настоящий друг, который заставляет обращать внимание на свое собственное поведение, оказывает огромное влияние на развитие и воспитание ребенка…
Роза Лебедева, учитель начальных классов