Максим Орешкин отметил значение запуска скоростного ж/д сообщения «Иваново – Москва» для развития бизнеса в регионе

Картинка для новости

В ходе заседания итоговой коллегии Министерства экономического развития России, посвященной итогам работы ведомства в 2017 году и задачам на 2018 год, речь шла, в частности о влиянии инфраструктуры на развитие экономики регионов. Глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин запуск регулярного скоростного железнодорожного сообщения «Иваново – Москва» назвал наглядным примером того, как новые способы связи с крупными городами способствуют развитию бизнеса. В работе итоговой коллегии, которая состоялась 28 марта в Москве, принял участие врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский.

Министр Максим Орешкин отметил проект, реализованный совместно ОАО «РЖД» и правительством Ивановской области, – запуск нового поезда Москва-Иваново. «Ивановская область в этом плане уникальна. С одной стороны, регион географически находится рядом с Москвой, но расстояние меряется не линейкой, а тем временем, которое нужно потратить, чтобы доехать из одной точки в другую. С этой точки зрения Иваново находилось от Москвы, можно сказать, даже дальше, чем Казань <…> Новые способы связи с крупными городами – это одновременно и качественно иной подход к развитию бизнеса. Раньше из Иванова до Москвы нужно было ехать семь с половиной часов, поезд шел ночью, что не всегда удобно, невозможно съездить в однодневную командировку. Конечно, это серьезно ограничивало возможности бизнеса», – пояснил глава Минэкономразвития.

Врио губернатора Станислав Воскресенский подтвердил, что запуск регулярного скоростного железнодорожного сообщения «Иваново – Москва» уже стал определяющим фактором для прихода в регион крупного инвестора. «Уже принято первое инвестиционное решение, которое было увязано именно с запуском этого поезда. Компания Интер РАО планирует разместить в Иванове бэк-офис, речь идет о создании сотен рабочих мест», – рассказал глава региона.

Станислав Воскресенский также поделился планами по вовлечению здания ивановского железнодорожного вокзала в городскую среду. «В Иванове – уникальный вокзал – памятник конструктивизма, он строился в тот период, когда всерьез рассматривался вопрос о переносе сюда столицы РСФСР. Совместно с ОАО «РЖД» принято решение, что здание вокзала будет частью комфортной городской среды. Фактически это будет пилотный проект. То есть это будет не только вокзал, как объект железнодорожной инфраструктуры, но и место, где будет интересно проводить время. Кстати, ивановцы приняли очень активное участие в голосовании на предмет того, как должен выглядеть фасад здания», – сказал Станислав Воскресенский.

Максим Орешкин привел в пример опыт Японии, где железные дороги значительную часть своих доходов зарабатывают не на фактических перевозках, а на развитии проектов вокруг принадлежащих компании заводов, коммерческой недвижимости, в том числе зданий вокзалов. По его мнению, это позволяет японским железным дорогам быть одними из лучших в мире.

Позицию по развитию железнодорожной инфраструктуры как части городской среды поддержал и генеральный директор АО «ДОМ.РФ» (ранее – Агентство ипотечного жилищного кредитования) Александр Плутник. По его мнению, вокзалы сегодня являются одними из драйверов экономического роста в городах. Он отметил, что через них, а также через железнодорожные станции, проходят городские потоки, эти места являются точками притяжения. «Так, в крупных городах ежедневная проходимость вокзалов составляет десятки тысяч пассажиров в день. Потенциал развития внутригородской инфраструктуры у РЖД очень большой, поскольку исторически компания является обладателем больших территорий, которые могут быть вовлечены в городскую среду по модели Японии», – добавил он.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.