20 января. День в истории. Первые радары контроля за скоростью автомобилей установлены в Лондоне

Более полувека на службе безопасности дорожного движения (Фото: hadescom, Shutterstock)

20 января 1958 года на улицах Лондона появились первые радары контроля за скоростью автомобилей. Многое изменилось за их более чем полувековую историю, но бдительные помощники до сих пор на вооружении у сотрудников полка ДПС.

За это время от первых огромных стационарных датчиков скоростного слежения до почти незаметных камер изменилось практически все.

Было время – инспекторы дорожного движения замеряли скорость практически «на глазок», с секундомером или часами в руках вычисляли движение машины от одного столба до другого.

Сейчас это уже относится к далекой истории, знакомой разве что по воспоминаниям ветеранов. Сегодня на вооружении инспекторов ГИБДД, вычисляющих скорость автомобиля – всевозможные дорожные радары, теле– и фотокамеры, передвижные посты.

На российских дорогах это в основном радары. Измеряя частоту излучения, которое отражается от движущегося автомобиля, радар (как стационарный, так и переносной или мобильный) определяет скорость автомобиля.

Современные импульсные радары обладают чувствительностью до пятисот метров и способны измерять скорость сразу двух автомобилей из потока машин. Радар определяет скорость от двадцати до двухсот километров в час, ошибаясь приблизительно на два километра в час. Чтобы измерить скорость движущегося автомобиля, импульсному радару достаточно буквально нескольких мгновений – от 0,2 до 0,4 секунд. Лазерный радар, имеющий диапазон 900-1000 м, имеет свои минусы, он не способен работать в тумане или дымке.

Один из наиболее распространенных до недавнего времени радаров – «Барьер». Специфика работы такого радара позволяла очень легко вычислить его с помощью радар-детектора. Такая легкость обнаружения стала причиной перехода ГАИ на новые, более современные технологии. С новым поколением радаров эта проблема оказалась решена.
Источник: http://www.calend.ru/event/5663/
© Calend.ru

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.