Инновации в здравоохранении Заволжского района не ограничатся созданием контакт-центра. По словам Сергея Аминодова, на базе Заволжской поликлиники будут реализовываться принципы проекта «Бережливая поликлиника», призванного повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи.
Сам проект будет реализован в Кинешемской поликлинике № 1, но пока медучреждение по техническим причинам не готово к масштабным нововведениям – там идёт ремонт – генеральная репетиция пройдёт в Заволжске.
«Бережливая поликлиника» подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать: будет перестраиваться работа регистратуры с учётом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения, появится электронная очередь, рабочий график врачей будет пересмотрен с точки зрения равномерного перераспределения нагрузки в течение рабочего дня, потоки посетителей будут разделены. Изменения коснутся также работы лабораторий, проведения вакцинаций, профилактических осмотров, диспансеризаций и многих других процессов.
Эти преобразования являются откликом на многочисленные отзывы посетителей медицинских учреждений и выполняются в рамках задач, обозначенных в майских указах Президента в целях совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни.
По мнению главного врача Кинешемской ЦРБ, Заволжская поликлиника обладает многими необходимыми для старта и отладки проекта ресурсами. «Ремонт там сделан, доктора присутствуют, желание преобразований у руководителя филиала большое, — отметил Сергей Аминодов. – В декабре мы создали там рабочую группу по внедрению принципов «Бережливой поликлиники», изучаем опыт тех регионов, в которых проект уже действует, и будем его применять».
Для этого предстоит оборудовать автоматизированные рабочие места для врачей и медсестёр, установить специальное электронное табло для вызова пациента, инфоматы — аппаратно-программные устройства, обеспечивающие доступ граждан к услугам в режиме самообслуживания. Кроме серьёзных технических нововведений, в рамках внедрения проекта будет сделан акцент на позитивное общение с пациентами.
Сергей Александрович признаёт, что работа ведётся сложная, начинать её пришлось почти с нуля, поэтому ждать идеального результата быстро не приходится, но рассчитывать на успех вполне реально.
Анастасия Метлина