Репетиция «бережливой поликлиники»

Станет ли удобней бережливая поликлиника?

  Инновации в здравоохранении Заволжского района не ограничатся созданием контакт-центра. По словам Сергея Аминодова, на базе Заволжской поликлиники будут реализовываться принципы проекта «Бережливая поликлиника», призванного повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи.

Сам проект будет реализован в Кинешемской поликлинике № 1, но пока медучреждение по техническим причинам не готово к масштабным нововведениям – там идёт ремонт – генеральная репетиция пройдёт в Заволжске.

«Бережливая поликлиника» подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать: будет перестраиваться работа регистратуры с учётом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения, появится электронная очередь, рабочий график врачей будет пересмотрен с точки зрения равномерного перераспределения нагрузки в течение рабочего дня, потоки посетителей будут разделены. Изменения коснутся также работы лабораторий, проведения вакцинаций, профилактических осмотров, диспансеризаций и многих других процессов.

Эти преобразования являются откликом на многочисленные отзывы посетителей медицинских учреждений и выполняются в рамках задач, обозначенных в майских указах Президента в целях совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни.

По мнению главного врача Кинешемской ЦРБ, Заволжская поликлиника обладает многими необходимыми для старта и отладки проекта ресурсами. «Ремонт там сделан, доктора присутствуют, желание преобразований у руководителя филиала большое, — отметил Сергей Аминодов. – В декабре мы создали там рабочую группу по внедрению принципов «Бережливой поликлиники», изучаем опыт тех регионов, в которых проект уже действует, и будем его применять».

Для этого предстоит оборудовать автоматизированные рабочие места для врачей и медсестёр, установить специальное электронное табло для вызова пациента, инфоматы — аппаратно-программные устройства, обеспечивающие доступ граждан к услугам в режиме самообслуживания. Кроме серьёзных технических нововведений, в рамках внедрения проекта будет сделан акцент на позитивное общение с пациентами.

Сергей Александрович признаёт, что работа ведётся сложная, начинать её пришлось почти с нуля, поэтому ждать идеального результата быстро не приходится, но рассчитывать на успех вполне реально.

Анастасия Метлина

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.