Права, обязанности и ответственность

С 20 февраля по 6 марта администрация Заволжского муниципального района совместно с редакцией газеты «Авангард»  проводят  викторину «Потребитель, знай свои права», посвящённую Всемирному дню защиты прав потребителей.

Право на участие в викторине имеют жители Заволжского муниципального района, достигшие совершеннолетия. Ответы на вопросы викторины с указанием фамилии, имени и отчества участника, места жительства, года рождения и номера телефона принимаются до 6 марта по адресам: г. Заволжск, ул. Мира, д.7, каб. 33 или  ул. Мира, д. 15, а также на адреса электронной почты: 37ekonomadm@rambler.ru, z_avangard@mail.ru.

 Вопросы викторины

«Потребитель, знай свои права»

Ситуация 1.  Покупательница И.П. Снегирёва приобрела в магазине оттеночный шампунь германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Снегирёва вернулась в магазин и потребовала русский текст к оттеночному шампуню. Продавец сказала, что аннотации на русском языке у неё уже нет: «Были — все раздала».
Объясните права Снегирёвой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.

Ситуация 2. 10 августа покупательница М.С. Петрова купила в магазине 20 м атласной ленты шириной 18 мм. Через день М.С. Петрова пришла в магазин и попросила обменять ленту на кружево, так ей посоветовали в ателье, где она заказала комплект постельного белья. Однако заведующий магазином отказался удовлетворить требования М.С. Петровой.
Прав ли заведующий магазином?

Ситуация 3.  Потребитель Н. заключил со строительной фирмой договор на строительство дачного дома. После того как 50% работ было выполнено, потребитель Н. решил достроить дом своими силами. Претензий к качеству работы, выполненной строителями, у потребителя не было. Имеет ли потребитель Н. право на расторжение договора?

Ситуация 4.  Покупатель А.К. Столяров приобрёл 2 сентября видеокамеру в магазине «Техника». Через месяц, в течение гарантийного срока, видеокамера вышла из строя. Столяров потребовал замены неисправной видеокамеры на новую. Директор магазина в просьбе покупателю отказал.
Имеет ли потребитель А.К. Столяров право на обмен товара в данной ситуации?
Ситуация 5.  Покупателю А. К. Семёнову было продано молоко, которое оказалось кислым, срок годности не истёк. Покупатель принёс молоко обратно и потребовал заменить его. Как должен поступить в данной ситуации продавец?

Ситуация 6.  Покупатель купил комплект постельного белья 1 марта. Данный товар не понравился членам семьи из-за расцветки.
Имеет ли покупатель право на обмен? Если да, то какой срок обмена?

Ситуация 7.  Покупатель В.И. Петров 10 февраля купил в магазине без примерки полуботинки для сына стоимостью 2500 рублей. 22 февраля этого же года обратился к директору магазина с требованием обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру.
Каковы действия директора магазина в данной ситуации?

Ситуация 8.  Потребитель С. купил в аптеке автоматический тонометр. По возвращении домой выяснилось, что почти такой же тонометр приобрела и дочь. Можно ли вернуть деньги за тонометр, если с момента покупки прошло всего два часа?

Ситуация 9.  Потребитель Ковалёв приобрёл в магазине банку консервов. Когда расплатился, то увидел, что в чеке была пробита цена выше, чем указана на ценнике. Что делать в такой ситуации?

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.