Главное в профессии машиниста экскаватора — хорошее знание техники

Каждый мальчишка с замиранием сердца смотрит на строительную технику: трактор, кран, экскаватор, погрузчик, бульдозер и мечтает когда-нибудь побывать в кабине этих чудо-машин. Наш сегодняшний герой В.В. Волков как раз работает на одной из них. Он —  машинист экскаватора.В.В. Волков у рабочего экскаватора

Сначала — тракторист, потом — экскаваторщик

Виктор Владимирович родился в деревне Чуприяново. После окончания школы устроился разнорабочим в Корниловский совхоз. Когда ему исполнилось 18 лет, прошёл курсы тракториста в Заволжском профессиональном училище. Отслужив в армии, В.В. Волков вернулся домой и стал работать по профессии на Заволжской машино-мелиоративной станции. Затем  — в Заволжском комбинате коммунальных предприятий и благоустройства.

В 1991 году Виктор Владимирович перешёл в автотранспортное предприятие помощником экскаваторщика. Именно там он первый раз попробовал управлять этой техникой.

 «Мы строили в Корнилове мост, понадобилась моя помощь, — вспоминает В.В. Волков. – Сел в экскаватор и начал загружать песок в машину. Всё получилось с первого раза. Во-первых, помогли навыки управления трактором. Во-вторых, в экскаваторе похожее управление, как и в тракторе, только есть дополнительные рычаги управления гидросистемой. В кабине находится табличка со схемой управления, поэтому разобраться было несложно».

Затем Виктор Владимирович устроился работать в строительно-монтажное управление.

«Помню первый рабочий день: я сел в экскаватор, завёл его, подёргал рычаги, помахал стрелой и загнал технику обратно,  — рассказал В.В. Волков. — А уже на следующий день мы стали возить песок из карьера на Зайковке».

С опытом и сноровкой

Уже больше десяти лет опытный экскаваторщик В.В. Волков работает в МУП «Заволжский коммунальщик». Он выезжает на устранение аварий на водопроводе, канализации, на прокладку новых водопроводов. Зимой расчищает снег на объектах, принадлежащих предприятию. Также занимается планировкой участка после прокладки водопровода. «В мои обязанности входит всё, что связано с землёй», — уточняет Виктор Владимирович.

«Сложность работы заключается в том, чтобы при раскопке земли не задеть водопровод, на котором произошла утечка. После того как ориентировочно будет определена его поземная линия, я на экскаваторе отступаю от неё на один метр и начинаю копать», — рассказал В.В. Волков.

Прорыв канализации или водопровода происходит не по расписанию, поэтому бригаде приходится работать иногда и до 12 часов ночи, пока утечка не будет устранена. Виктор Владимирович всегда безотказно на них остаётся.

«Иногда бывает, что над трубой проходит силовой кабель с напряжением 6000 Вольт. Вот здесь и пригождается опыт и сноровка, чтобы не задеть его!» — рассказал В.В. Волков.

Копать приходится не наугад, а под руководством мастера, бригадира. «Причём стенки траншеи должны быть пологими, чтобы земля не осыпалась. Только после этого начинают работать люди», — уточняет Виктор Владимирович.

Мастер своего дела

Чтобы техника хорошо работала, за ней нужен уход. Один раз в неделю машинист смазывает экскаватор литолом. В определённое время меняет масло. Но каждый раз перед выездом он обязательно проверит его уровень, а также уровень охлаждающей жидкости двигателя, запуск мотора и электическую систему: горят ли фары и поворотники.

«Раньше техника была другой, — вспоминает В.В. Волков. – Чтобы завести экскаватор, необходимо было залить воды в радиатор и дёрнуть заводной шнурок, а сейчас нужно просто повернуть ключ».

Руководители Виктора Владимировича отмечают его ответственное отношение к работе, высокий профессионализм, уважительные и доверительные взаимоотношения в коллективе. В 2013 году за долгосрочный добросовестный труд экскаваторщик получил почётную грамоту главы администрации Заволжского городского поселения.

«Главное — соблюдать технику безопасности! Когда приехал на место —  обязательно выстави экскаватор на опоры. Стрела с ковшом должна находиться параллельно траншее — над ней. Во время перерыва или после  завершения работы стрелу экскаватора нужно отвести в сторону и опустить ковш в грунт», — добавил В.В. Волков.

Освоить профессию и стать мастером своего дела ему помогли усидчивость и любознательность, а благодаря работе В.В. Волков научился быть терпеливым.

Главным в профессии машиниста экскаватора наш герой считает хорошее знание техники, на которой приходится работать, и умение разбираться в земляных работах.

Елена Кондратьева

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.