Игра – путь к познанию ребёнком самого себя

У современных детей падает интерес к играм: их место занимают телевидение, компьютер и другие технические изобретения. Чтобы отвлечь от них внимание  ребёнка, нужно установить с ним тёплые, душевные отношения, проявить интерес к его проблемам. Такую возможность предоставляет игра.

«Научить детей играть – значит научить жить!»

«Игра – это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей. Научить детей играть – значит научить жить. Надо всегда помнить, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте», — рассказала музыкальный руководитель детского сада № 3 Л.Л. Постнова.

Как объяснила Лариса Леонтьевна, появление нового поколения программ дошкольных образовательных учреждений требует формирования иного взгляда на игру детей и создание новых технологий её использования. Современные педагогические технологии игры должны учитывать индивидуальные особенности ребёнка, способствовать развитию речевой и умственной активности детей. Всё это должно быть направлено на личностно-ориентированное общение с малышом.

«Путешествие по сказкам»

Педагоги детского сада № 3 стараются сделать жизнь воспитанников ярче и насыщенней. Для этого они используют разные формы работы, особое внимание уделяют играм, делая их разнообразными и содержательными.

«Детям интересны коллективные игры приключенческого и интеллектуального характера», — рассказала Л.Л. Постнова.

В январе творческая группа детского сада № 3 «Творцы чудес» под руководством музыкального руководителя организовала в рамках тематической недели «Хочу всё знать» две увлекательные игры.

В приключенческой квест-игре «Путешествие по сказкам» приняли участие дети подготовительных групп. Бабушка-Сказка пригласила ребят послушать интересные истории, но оказалось, что злой волшебник их заколдовал. Бабушка попросила детей о помощи: дала им маршрут, по которому нужно было пройти, выполнив все задания. Разделившись на две команды, ребята изучили схему движения и по направлению стрелок двинулись в путь по станциям.

Дети побывали в пещере Кощея Бессмертного (воспитатель С.Г. Мишанина), где определили хозяина волшебных вещей, поиграли в игру «Бег в болотных сапогах». В избушке Бабы-яги ребята отгадывали загадки и «летали» с хозяйкой избушки на метле. На сказочной поляне детей встретила Василиса Премудрая (воспитатель С.А. Торопова). Она приготовила для них трудные загадки про сказочных героев и интересную игру «Теремок».

На одной из станций детей ждал Учёный Кот (воспитатель Н.В. Горностаева). Он предложил собрать разрезанные злым волшебником сказочные картины. Дети справились с заданием, и в награду Учёный Кот провёл с ними эстафету «Наливное яблочко на серебряном блюдечке». Почтальон Печкин (воспитатель Н.Е. Смирнова) просил назвать героев сказок, на имя которых пришли телеграммы. На этой станции ребята вместе с Печкиным соревновались в игре «Конёк-горбунок».

Детей ждала ещё одна станция «Музыкальный салон», где хозяйка (Л.Л. Постнова) предложила детям загадки – песенки героев мультфильмов.

Обе команды успешно справились с заданиями и в награду получили волшебную книгу со сказками.

В конце игры участники квест-игры передали Бабушке-Сказке книги и посмотрели мультфильм «Три дровосека».

«Хочу всё знать!»

В такой интеллектуальной игре-викторине приняли участие дети старшей группы № 9  — команда «Знайки» — и дети подготовительной группы № 8 — команда «Умники».

После приветствия ребята выполняли задания: «Последовательность событий» на логическое мышление, «Блиц-турнир» на общую осведомлённость, «Найди отличия» на внимание, «Чего не стало?» на развитие памяти и «Бывает — не бывает» на гибкость мышления.

Справиться с заданиями ребятам помогал «волшебный экран» — мультимедийная презентация. Во время игры к детям пришли Незнайка (воспитатель Д.С. Смирнова) и Почемучка (воспитатель С.Г. Мишанина). Оба героя затруднялись ответить на вопросы, поэтому часто ссорились. Ребята помогли им научиться заканчивать фразы, правильно называть цифры и выстраивать их по порядку. Вместе разобрались в днях недели, участвовали в задании «Загадки – звуки, буквы».

Жюри в составе заместителя заведующего Е.М. Орловой и родителей Н.А. Виноградовой  и С.А. Паниной за каждый правильный ответ вручало  команде фишку в форме яблока. Капитан размещал его на «дереве знаний».

В конце игры жюри подсчитало количество яблок каждой команды и присудило победу «Знайкам» (воспитатель  Т.А. Бобылева). Ребята получили диплом победителей викторины «Хочу всё знать!», а их соперники  — грамоты участников викторины.

****************************************************

«Дети с удовольствием и с большим интересом  участвовали  в играх и с нетерпением ждут и готовятся к военно-спортивной игре,   которая пройдёт в преддверии Дня защитников Отечества», — уточнила Л.Л. Постнова.

Елена Кондратьева

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.