О Президенте, журналистах и диалоге с властью

Президент отвечает на вопросы журналистов

В 2016 году на ежегодную пресс-конференцию Президента РФ от Ивановской области решено было направить представителей

У входа в конференц-зал

районной прессы, и я оказалась в числе 1437 журналистов, кто 23 декабря смог лично увидеть В.В. Путина и услышать его ответы.  Поделюсь некоторыми своими впечатлениями с читателями «Авангарда».

Перенос пресс-конференции никак не сказался на качестве её организации. Даже наоборот,  была видна чёткость и слаженность работы всех служб, продуманы все мелочи. В этом году, по отзывам тех, кто приехал не в первый раз, были усилены меры безопасности, но и это не создало дополнительных проблем.

До начала пресс-конференции журналисты общались между собой, знакомились, обсуждали проблемы, брали друг у друга интервью. Интересовались, кто какой вопрос хочет задать. В основном, настрой коллег был поделиться своими региональными или даже местными проблемами с главой государства. У нас завязался спор, и я высказала свою позицию, что такие проблемы надо поднимать на местах, выстраивать диалог с местной и региональной властью – это позволяет нам закон о СМИ. А к Президенту надо везти общие для всех проблемы, задавать вопросы, ответы на которые важны и интересны жителям всей страны. Но многие коллеги не согласились с моим мнением.

Самым интересным для меня было наблюдать за поведением Президента во время пресс-конференции. Спокойный, уверенный в себе, доброжелательный, готовый к диалогу, он свободно оперировал цифрами, фактами, показывал прекрасное знание ситуации в регионах и способность мгновенно переключаться с одной проблемы на другую. И ещё впечатлило его умение владеть залом – поверьте, это было непросто, трансляция не передаёт, насколько неспокойной была атмосфера: то слышались выкрики типа «спросите меня», то гул неодобрения в адрес коллег, долго формулирующих вопрос, то возмущение в сторону задающих сразу несколько вопросов. Владимир Владимирович ни разу не высказал неодобрения или раздражения, вовремя разряжал напряжённую атмосферу шуткой. С одинаковой обстоятельностью он отвечал на вопросы о ядерном потенциале, допинге, строительстве хосписа и роботе, которого не хватает в Кремле.

В отличие от ведущего конференцию пресс-секретаря Д.С. Пескова, лоббирующего интересы кремлёвского пула, Президент наоборот старался услышать журналистов, представляющих регионы.

Не буду пересказывать содержание пресс-конференции, желающие могли посмотреть её в прямом эфире или в записи, прошли новостные сюжеты по всем центральным каналам. Отмечу, что много вопросов касалось международных отношений, эти вопросы мне показались наиболее интересными, как и ответы на них. Очень корректно и вежливо Владимир Владимирович пояснял позицию России, напоминал иностранным журналистам факты и события, давал оценки, с которыми даже им трудно было не согласиться – мы видели это по их реакции на ответы (пока Президент отвечал на вопрос, крупным планом на экране показывали лицо журналиста, этот вопрос задавшего).

Что касается вопросов из сферы внутренней политики, многие из них были ожидаемы: о состоянии российской экономики, поддержке отечественных товаропроизводителей, политике Центробанка, реализации майских указов, резонансных коррупционных делах, интеграции Крыма, пенсиях. И ожидаемо Президент показал, что он отлично разбирается во всех этих вопросах, знает цифры, оперирует понятиями, показывает ситуацию в динамике.

Вместе с тем удивило, насколько хорошо Владимир Владимирович владеет обстановкой в регионах. Отвечая на вопросы, касающиеся местных проблем, он называл конкретные ситуации, проекты, даты, сроки, руководителей. Порой поправлял или уточнял моих коллег.

К концу пресс-конференции в зале чувствовалась некоторая усталость от обилия услышанной информации, вместе с тем более явными стали попытки многих журналистов привлечь к себе внимание. Однако Владимир Владимирович был по-прежнему спокоен, выдержан, рассудителен и даже продолжал иронизировать. Видя, как многие рвутся задать вопросы, он стал говорить быстрее. Лишь испарина на лбу выдавала, что ему тоже непросто дались почти четыре часа ответов на самые разные вопросы.

По окончании пресс-конференции журналисты, которые были ещё в силах о чём-то спрашивать, опять стали интересоваться друг у друга, расстроены ли тем, что не сумели задать вопрос, или довольны ли полученным ответом, обсуждали, сказал ли Президент что-то принципиально новое.

Пресс-конференция оставила у меня смешанные чувства. С одной стороны, здорово  «живьём» увидеть нашего лидера и лично убедиться в его феноменальных качествах и способностях. С другой стороны, согласна с теми, кто раскритиковал недостаточную подготовленность некоторых журналистов. Замечу только, что это показатель отсутствия отрепетированных вопросов и какой либо предсказуемости. Хотя о том, что и как спросить, безусловно, надо думать заранее. Большое количество «местных» вопросов, заданных главе государства, свидетельствует о том, что на уровне муниципалитетов и регионов диалог власти и СМИ ещё до конца не выстроен. Над этим предстоит серьёзно работать всему нашему журналистскому сообществу.

Традиционная ежегодная пресс-конференция В.В. Путина продлилась 3 часа 50 минут, за это время глава государства ответил на 67 вопросов от 48 журналистов. Вопросы смогли задать, помимо российских журналистов, представители семи иностранных СМИ.

Елена Цветкова

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.