Сам надел зимние ботинки – «переобувай» и машину

Управление автомобилем в зимний период не случайно считается одним из сложнейших испытаний для водителя – именно зимой от автомобилиста требуется ежедневное использование всех имеющихся навыков и опыта вождения.

Не меньшую важность приобретает техническая подготовка транспортного средства к зимней эксплуатации.

Ежегодно водителей интересует один и тот же вопрос — когда менять автошины с летних на зимние? Водители старшего поколения, шутя, отвечают: «Как только сам надел зимние ботинки – «переобувай» и машину к зиме». Ведь не только первый снег, но и резкая смена температур в худшую сторону сказывается на управляемости автомобиля.

Мнение автоэкспертов дополняет этот ответ своими наблюдениями – летняя автошина, благодаря сезонным характеристикам, существенно теряет свои свойства уже при температуре 5-7 С°, приобретая излишнюю жесткость, теряя прочное сцепление с дорожным покрытием и в конечном итоге становясь вовсе непригодной для дальнейшей эксплуатации (даже в последующий летний период).

Зимняя же автошина, наоборот, благодаря особому составу резины, делающему её более мягкой и эластичной, гораздо лучше справляется как на скользком льду, так и на заснеженном участке.

При этом, опаснейшим вариантом является сочетание летних и зимних автошин на одном автомобиле. Как показывает практика, установленные на одной из осей летние покрышки практически гарантируют постоянные заносы на зимней дороге и, как результат, делают риск автоаварии максимальным.

Однако, не следует представлять смену автошин по сезону решением всех проблем. В большей степени ответственность за безопасность на зимней дороге лежит не на средствах пассивной защиты автомобиля, а на человеке, который им управляет.

Важно помнить ряд простых правил управления транспортным средством зимой.

— Среднюю скорость снижайте, а дистанцию и интервал движения увеличивайте.

— Не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего – к потере управления транспортом.

— Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педаль газа необходимо нажимать осторожно, плавно, мягко.

— Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом не совершайте. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом, т.е. «нажал – отпусти».

— Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны, так как на них ледяная корка появляется раньше, чем повсюду, а исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем.

— На скользкой дороге смена полосы движения или обгон грозит неприятностью, поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

Желаем вам безаварийного вождения!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.