Каждый согласится с тем, что педагог – это не просто профессия, это призвание души, мировоззрение и образ жизни. Именно таких работников педагогического труда, для кого выбранная профессия стала призванием, чествовали на торжественной церемонии награждения победителей муниципального конкурса «Педагог года — 2016».
По инициативе главы Заволжского района М.В.Мартюнина и отдела образования и молодежной политики администрации Заволжского муниципального района в 2016 году было принято решение возобновить проведение конкурса профессионального мастерства «Педагог года». Это стало значимым событием для всего педагогического сообщества района.
В этом году конкурс был организован по двум номинациям: «Педагог общего образования» и «Педагог дошкольного образования». Всего в конкурсе приняли участие 9 педагогов района. В течение 2х недель воспитатели и учителя соревновались, демонстрируя своё мастерство на открытых уроках и совместной деятельности, мастер-классах и презентациях.
На торжественном мероприятии, которое состоялось в администрации Заволжского муниципального района 19 мая, были названы имена победителей конкурса по каждой номинации. В номинации «Педагог общего образования» победителем признана М.Ю.Варегина, учитель начальных классов МКОУ Заволжского лицея. При подведении итогов в номинации «Педагог дошкольного образования» перед жюри стояла непростая задача. Эмоциональность, артистизм и умение держать аудиторию вместе с методической грамотностью, профессионализмом привели Н.Е.Смирнову, воспитателя МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №3 и О.А.Голубкову, воспитателя МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1», к победе в данной номинации. В следующем году победителям муниципального конкурса предстоит представлять район на областном конкурсе. Дипломы и Благодарности Главы Заволжского муниципального района победительницам вручил А.П.Талов, заместитель главы администрации по социальным вопросам.
Продолжилась церемония объявлением педагогов, проявивших себя в отдельных номинациях. В номинации «Педагог-мастер» лучшей стала М.В.Мухина, воспитатель МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №2 «Улыбка». Право, объявить победителя и вручить Диплом, было предоставлено И.Г.Волковой, начальнику отдела образования и молодежной политики администрации района.
В.Н.Лебедева, Заслуженный учитель России, Отличник народного просвещения, председатель Заволжского районного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, назвала имя лучшего участника, проявившего себя, как «Педагог-профессионал». Им стала О.В.Романчук, воспитатель МКДОУ детского сада №4.
Имя лучшего педагога в номинации «Сердце отдаю детям» объявила дважды Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель России, почетный гражданин г.Заволжска и Заволжского района В.В. Скобелева. Девиз «Сердце отдаю детям» подходит каждому участнику конкурса, но именно Е.А. Бойцова, учитель начальных классов МКОУ Заречной средней общеобразовательной школы, тронула жюри своей искренностью и любовью к детям.
Лучшего педагога в номинации «Педагог-исследователь» назвала председатель Совета старшего поколения района, депутат Совета Заволжского городского поселения В.К.Ратас. О.Б.Дмитриева, воспитатель МКДОУ Жажлевского детского сада, стала победителем в данной номинации.
Лучшей в номинации «Педагог – творец» стала Ю.В.Соколова, воспитатель МКДОУ Заречного детского сада. Ее имя объявила Н.В.Васильева, члена общественного Совета по развитию образования Заволжского муниципального района, Отличник народного просвещения.
Новаторство – неотъемлемая часть педагога, который стремиться к самосовершенствованию. Для приветственного слова и оглашения лучшего в номинации «Педагог-новатор» был приглашен заместитель председателя Совета предпринимателей Заволжского муниципального района А.В.Крюченков. Учитель истории и обществознания МКОУ Заволжского лицея А.С. Кондратьева удостоена звания «Педагог-новатор».
Возобновление конкурса «Педагог года» стало важным этапом в профессиональной жизни педагогов района. Каждый участник приобрел бесценный опыт. Конкурс, конечно, далеко не единственный путь к вершинам профессионального мастерства. Но это особый путь, который дарит педагогу возможность по-другому посмотреть на профессию и на себя в профессии.